Dark.Main
  Dark.Main
Darkline
Dark.News Dark.Info Dark.Texts Dark.Legends Dark.Decks Dark.Links Dark.Tops D.W.A Dark.Forum

 

Dark.Texts
BR-Arena in T1.x by I eat meat | УЧАСТНИК Dark.Writers.Award

    Приветствую всех, кого привлёк заголовок этой статьи. Это моя первая статья по MTG, так что строго не судите (и несудимы будете :) )

    Вообще, когда мы говорим об арене, то чаще всего представляем себе чёрно-белую колоду и виной тому слишком хорошие по качеству карты, вышедшие вместе с самой ареной в Апокалипсисе. На крайний случай можно представить ещё моночёрную арену, когда в типе 2 были ещё легальны ритуалы. Арена на первый ход означала очень агрессивное начало, после которого вы имеете все шансы просто задавить противника, будь то контроль или битдаун.

    Но теперь в типе арену на первый ход вообще не поставишь, а в экстендед вряд ли кто-то захочет это делать через карту Culling the Weak. Но тем не менее ареной в эстендед (кто бы что не говорил про скорость некоторых дек) играть можно вполне сносно.

    Далее следует собственно деклист, придуманный мной, а затем комментарии по всем картам.

    //Ключевая карта

    4*Phyrexian Arena

    //Hand Destruction

    4*Duress
    4*Stupor

    //Контроль стола

    4*Diabolic Edict
    4*Terminate
    2*Powder Keg
    2*Nevinyrral's Disk
    1*Void
    1*Tsabo's Decree

    //Существа

    4*Skitering Skirge
    2*Shard Phoenix

    //Утилиты

    2*Hammer of Bogardan
    2*Claws of Gix
    1*Yawgmoth's Agenda

    //Земли

    4 Mountain
    6 Swamp
    3 Rocky Tar Pit
1 Wasteland
1 Thawing Glaciers
2 Sulfurous Springs
2 Urborg Volcano
4 Badlands
    1*Quicksand

Ну а теперь, почему я выбрал именно эти карты.

4*Phyrexian Arena - Здесь я мог бы просто написать "без комментариев" :), но делать этого не буду. В самом деле, арену мог бы заместить Vampiric Tutor, и иногда действительно он справляется со своими обязанностями лучше арены. Но это только иногда, потому что тутор не даёт вам скорости развития, он лишь находит карту, которая может помочь вам в конкретной ситуации, тогда как с ареной (а не редко в эксте можно выложить и вторую) вы тянете в ход две карты и имеете неплохой шанс вытянуть и эту нужную карту и ещё получить солидный Card Advantage. Вообщем, Арена - наш выбор.

    4*Duress - лучший disruption spell, хороший первый ход, практически никогда не лишний.

    4*Stupor - очень хороший дизрапшн, который может подизраптить все планы противника :)

    4*Diabolic Edict - убивает котрольных крич (морфло и тп), а также проредовых существ при условии, что остальных мы уже уничтожили

    4*Terminate - Убивает River Boa, Masticore, вообще глупо не использовать этот отличный ремувал в чёрно-красной контрольной деке.

    2*Powder Keg - это на случай слонов. кучи эльфов, убивает скролл ну и уже упомянутых проредовых крич.

    2*Nevinyrral's Disk - чистит стол, убивает энчантменты, что самое главное. По необходимости сносит наши собственные арены, а также агенду.

    1 Void - по началу это был ещё один Powder Keg, но согласитесь, что если у вас есть 5 маны (а это получается довольно легко), то воид гораздо лучше кега, выполняет те же функции, не надо копить каунтеры, чтобы убить морфлинга, ну и может снести несколько полезных карт с руки оппонента.

   1*Tsabo's Decree - по началу это тоже был ещё один кег, но декри тоже довольно неплох в экстендед, убивает слонов, морфлингов, клериков (WW) ну и всех регенераторов.

    4*Skittering Skirge - лучший второй дроп, если вы его выложили на второй ход, то со следующего хода начинаете жёстко списывать жихни оппонента, так что ему приходится придумать способ как избавится от этого отличного флаера (чаще всего в него летят Swords)

    2*Shard Phoenix - его способность убить существо 4/4, а также кучу существ 2/2, а также вращать его каждый ход делает феникса отличной контрольной кричей, по необходимости это просто 2/2 флаер, который списывает остатки жизни с оппонента (то что не успел списать скирж)

    2*Hammer of Bogardan - альтернативный способ убийства всяких контрольщиков, правда всё чаще в деки кладётся Phyrexian Furnace и всё чаще молотки ремувятся из игры :) Хорошо работает со скиржом, вместе они сносят 6 жизней в ход, если у вас есть 8 маны, что может компенсировать слишком контрольный старт, например.

    2 Claws of Gix - эта карта позволяет вам без опасений ставить вторую арену на стол, а может быть даже и третью, если позволяет ситуация и вы можете рисковать (или вам просто это необходимо), легко убивает вторую и третью арену, превращая их в так необходимые порой жизни. На пару с одной арены превращает избыточные земли в карты без потери жизни, также сносит агенду. Единственный способ comeback'а в этой деке. Если вам повезёт то вы можете сыграть его первым дропом против Трикса, только тогда жизни тратить не рекомендуется, ну ещё надо помнить, что сейчас в триксах лежат Fire/Ice.

    1*Yawgmoth's Agenda - ставится только тогда, когда вам совсем плохо а в грейве есть диск или много инстантного ремувала. Не комбится с молотками и фениксами.

    Земли выглядят достаточно понятно, скажу лишь что в плейтесте кол-во Wasteland'ов было уменьшено с 3х до 1, также как и Quicksand'ов, этой деке слишком нужна цветная мана, так что Wasteland и Quicksand вряд ли пригодятся в начале. Thawing Glaciers позволяют таскать монтаны и свампы, потом эти земля превращаются в жизни :), как, впрочем, и сами гласиры.

    Чуть не забыл о сайдборде:

SB: 3 Perish
SB: 2 Anarchy
SB: 2 Massacre
SB: 4 Addle
SB: 4 Pyroblast

    Ну а теперь несколько слов о матчапах.

    Красный бурн. (минимум крич) здесь наши шансы близки к 0, так как с огромным кол-вом директа дека справится не в состоянии, и она слишком медленная, чтобы перепинать.

    Стомпи, вини и тп. Самый благоприятный матчап это монозелёная стомпя, просто без коментариев. Виня же известна своими проредовыми кричами, мамками и магами, иногда они напрягают, чаще - нет. После сайда жить ещё легче (с перишами, массакрами и анархиями)

    Трикс. Здесь я рассчитываю отделаться при помощи 12 дискардных спелов (+4 Addle из сайда), а также 4 пиробластов, которые очень хороши против моносиних (или чуть просплэшенных) дек. Правда при играх с триксами в аппре мне никогда ничего из этого не приходило :)

    Oath. Вряд ли при лежащей осе на столе выложить скиржа (даже с таким кол-вом ремувала). Наши козыри - диск, который снесёт энчантменты, нужно только дождаться момента и Hammer of Bogardan, которые останавливаются всякими нехорошими энчантментами. После сайда - 4 Addle и 2 Anarchy, ну и пиробласты, если оса кишит контерспеллами :)

    UG-Tradewind-Opposition. Здесь нам необходимо убивать всё живое на той стороне стола и потихоньку списывать жизни.

    Reanimator - вообщем матчап не самый плохой, хотя ремувала часто может и не хватить, благодаря их туторам, их нужно дюрессить в первую очередь Против них почти бесполезны ступоры, скорее всего их нужно заменять на Addl'ы.
   
    Конечно, это не все матчапы, а только самые основные, которые можно встретить в экстендеде. Но, вообщем, мысль ясна : против битдаунов - максимум ремувала, против контролей и комбодек - максимум дискарда + пиробласты.

    Ну и БОНУС для тех, кто прочитал до конца и хочет написать статью для Darkmain. Берёте любую деку, вставляете туда 2-4 дюресса и источники чёрной маны, и когда будете описывать почему вы положили те или иные карты напишите о дюрессе - The Best Disruption Spell Ever J И ваша статья уже затрагивает чёрный цвет.
   
Ну вот теперь всё! Спасибо за то, что прочитали до конца.

Проголосуй
Эта статья учавствует в конкурсе Dark.Writers.Award. Если вам понравилось прочитанное, напишите об этом по адресу: spaceman_ft@mail.ru.
Darkline
PCT Gothic ATF SpaceMan's HomePage Dice Rule Paax's site about Magic The Gathering
Alex the Falcon Star Wars The Deck MtG По Киевски

Designed by SpaceMan 
2001 

Hosted by uCoz