С выходом каждого нового сета
повторяется одно и то же: появляются новые идеи,
деки, новые стратегии и результаты «креативного
мышления». Эта пора нового старта для всех тех
игроков, которым надоел застой и игра все теми же
деками в течении долгих-долгих недель. Когда
вышел Apocalypse, все вертелось вокруг Spiritmonger’а,
везде слышались разговоры о том, как его
использовать в Fires, да о том, насколько серьезным
в Тип2 может стать сочетание B/W. Как только мне
увидеть новые карты, я понял, о чем идет речь.
Такие карты, как Vindicate, Death Grasp, Gerrard’s Verdict
невероятно сильны в нынешнем Стандарте.
Первая моя попытка максимальным образом
использовать силу этих карт заключалась в том,
чтобы положить вместе с ними в деку Spirit Link’и и
Thrashing Wumpus’ов, создав мощную комбу, которая тем не
менее иногда могла выглядеть глуповато. Вот что
получилось:
4 thrashing wumpus
4 spirit link
4 death grasp
3 phyrexian arena
3 vindicate
4 wrath of god
4 dark ritual
4 gerrards verdict
4 duress
2 persecute
2 rout
2 kor haven
4 caves of kolios
8 plains
10 swamps
И с ней я пошел в местный клуб, мой любимый Tangled Web,
и сыграл там турнир. В результате занял я 6-ое
место, отвратительно сливая Контролю. Дека
выглядела многообещающе, но как оказалось,
частенько какой-нибудь Countellspell означал проигрыш.
Все деки, которые не включали в себя каунтеров,
моя «рвала» с запасом. Во всей красе показали
себя Verdict’ы, Duress’ы и особенно PERSECUTE. Persecute был
НАСТОЛЬКО силен, что когда мне удавалось сыграть
его на втором ходу при помощи Ritual’а, оппонент
просто объявлял конец партии. Но, все равно
чего-то не хватало в игре против Контроля.
Во-первых, Wumpus оказался не на высоте. Его
стабильно каунерили и я проигрывал, так как не
чем было «топтать» соперника. В следующий раз я
выложил Spirit Link’и и играл Gerrard Capashen’ом и парой
Desolation Angel’ов. Не стоит, по-моему, говорить, что это
не сработало, по крайней мере это было верно по
отношению к Gerrard’у. Angel был очень неплох, к тому же
я нашел еще одну карту, которая заставляла
Контроль сдаваться. Пришло время собрать новую
деку и я стал думать, что бы мне еще в нее
положить.
Одной из основных проблем являлось то, что что-то
было явно «не так» с землями. Надо было внести
серьезные изменения, так как мне надоело сидеть
то с одними Swamp’ами, то с одними Plains’ами. Как раз
к этому времени я нашел комплект Lynx’ов для IBC, и
решил их использовать, так как Wumpus доказал свою
беспомощьность. Spirit Link’и, конечно, неплохо
разбирались со Spiritmonger’а, тем не менее явно были
не на уровне в игре с Angel’ом и существами
оппонента. Так что я положил Spectral Lynx’ов и Persecut’ы(
так как они действительно очень и очень хороши) и
вот что у меня вышло:
Gray Matter (Серое Вещество) (b/w control)
4 vindicate
3 phyrexian arena
3 persecute
4 gerrards verdict
4 duress
4 dark ritual
4 wrath of god
4 spectral lynx
3 desolation angel
4 death grasp
4 caves of kolios
2 kor haven
9 plains
9 swamps
Sideboard
4 flagbearer
4 seal of cleansing (лучше, чем Orim’s Chant, по крайней мере, в
моей деке)
2 mageta
3 order/chaos
1 rout
1 legacy weapon
Хотел бы указать на те карты, которые не
притягивают заслуженного внимания игроков -
прежде всего Persecute. Явно недооценен, такое
ощущение, что люди не испытывают заслуженного к
нему уважения. Когда я заявляю, что они у меня
лежат в мэйне, надо мной смеются, как над идиотом,
причем это продолжается вплоть до момента, когда
я играю на первом ходу Duress, и потом Persecute с Ritual’ом
на втором ходу. Позже в игре он чаще всего
становится балластом, но даже теоретическая
возможность сыграть его на втором ходу дорогого
стоит.
Другая незаслуженно обойденная вниманием
игроков карта - это конечно Desolation Angel. Многие с
уважением относятся к потенциалу этой карты, но
они все равно не понимают, насколько она сильна в
комбинации с массированым card advantage’м, который
просто обрушивается на оппонента. Если удается
ввести его в игру с кикером, а у оппонента не
находится каунтера - всё, все могут расходиться.
Эта карта МОЖЕТ. А в комбинации с Wrath’ом она
вообще неподражаема, не говоря уже о том, что ее
можно сыграть при помощи Ritual’а на пятом ходу с
кикером.
Перейдем к обоснованию других карт в моей деке. Kor
Haven’ы присутствуют для того, чтобы бороться с
деками, основанными вокруг одного finisher'а и для
поддержки Lynx’ов (в крайнем случае). Три Aren’ы - по
моему мнению оптимальное число, так как вам нужна
только одна, если вытянете вторую - уже рискуете.
Две Aren’ы на столе - полный конец обеда, так как у
вас не настолько много существ, чтобы успеть их
ввести в игру до того, как ваши же Aren’ы вас
доконают. Все остальные карты, как мне кажется, не
требуют особых комментариев.
Как показало тестирование, все матчапы для этой
деки находятся в районе 50/50 и выше, я не знаю ни
одной деки, которая могла бы выиграть у моей
более половины партий. Я тестировал ее против Fires,
первоя игра - это 50 на 50, после сайда - гораздо
лучше. Duress’ы против Fires в принципе бесполезны,
максимум могут лишить противника Fires of Yavimaya или
Saproling Burst, так что их надо сайдить, да и Aren’ы
против Fires не так эффективны, как против других
дек, но остальные карты необходимы, а Lynx просто
уничтожает оппонента. Persecute на втором ходу
(«Зеленый!») также смерть для Fires, причем
частенько лучше назвать красный, правда это уже
зависит от того, против какого варианта Fires вы
играете. Проблем с B/G у меня не возникало вообще,
опять же Lynx - MVP в играх против таких дек.
А вот в играх против Контроля все уже не так
просто. Все варианты с Millstone’ом выносяться без
проблем, особенно после сайда, положив Legacy Weapon. U/W
деки с Джинном, которые набрали популярность в
последнее время, могут доставить вам
неприятности, так как если Djinn войдет в игру, вам
будет трудно с ним бороться. Тем не менее, в нашей
деке так много опасных карт, которые необходимо
каунтерить, что «контрольный» игрок банально
замучается каунтерить каждую вашу карту. В
сочетании с discard’ом наши «центровые» карты
быстро снимут с него скальп. В случае игры с
Контролем Wrath’ы практически абсолютно
бесполезны, их лучше посайдить, положив в мэйн Seal
of Cleansing или Order/Chaos. Если вы выложите Desolation Angel’а
раньше, чем оппонент выложит Djinn’а - все, дело
сделано, да и Lynx опять на высоте, даже
одна-единственная рысь с поддержкой Death Grasp’ами и
discard’ом может выиграть вам партию еще до того,
как появится Djinn.
Хотя мне кажется, что деки Opposition находятся на
спаде, я все равно на всякий случай приведу
стратегию игры против них. Если в первой игре им
удается установить «замОк», можете объявлять
проигрыш. Instant’ов, которыми вы могли бы причинить
им вред, у вас нету, так что нечего биться лбом о
стену. Потом спокойно кладете в мэйн Flagbearer’ов и
Seal’ы и без всякого напряжения размазываете
оппонента по стенке, так как ввод Flagbearer’а в игру -
автоматическое поражение для Opposition( им ведь
придется выбирать Flagbearer’а целью даже после того,
как его затапают). У ваших противников есть
только один шанс - Static Orb, но учитывая ваши discard
advantage и Seal of Cleansing, этот шанс ничтожен.
В общем, если ваш соперник играет существами,
ваше дело - не опростоволоситься и вы выиграете.
Если против вас играют Контролем, просто кладёте
существо на стол и защищаете его, больше даже
делать ничего не надо, дело в том, что вы будете
тянуть такое количество хороших карт, что ваш
оппонент захлебнется в них. Он не может
закаунтерить все, что вы ему предложите, а когда
сможет - получит следующую. Я считаю, что
потенциал стать очень сильной декой у этой деки
есть, и в руках грамотного игрока она может
многого достичь.
Good luck,
Jordan Chrysler |