Не могу сказать, что я
активный игрок. Если быть точным, то на турнир я
выползаю раз десять в год. В "Магию" я играю
больше для души, чем на выигрыш, так что не судите
строго.
Чёрный с момента открытия мной "Магии" был и
остаётся моим любимым цветом. Потому, когда я всё
же выбираюсь на турнир, в руках у меня обычно
оказывается чёрная/сплэшенная на чёрный колода.
Пусть я ещё ни разу не взял первого места, но зато
всегда получаю от такой игры море удовольствия.
Почему? Начнём с очевидного - с того, какими
картами мы располагаем:
1) Duress - "королева коммонов" (наряду с
королём-counterspell). Просто, дёшево, контрольно.
2) Funeral Charm - минимум три варианта использования за
одну ману discard, мелкий removal, boost своего существа.
3) Ivory Charm - мы не любим бесконечный ход Турболэнда.
4) Engineered Plague - гоблины, эльфы, клирики, сливеры,
добрый вечер!
5) Perish - это сурово, это решает. Стомпя нас не
страшит.
6) Pox - тоже просто и со вкусом, решает и крич, и
руку, и земли, так ещё и жизнь сносит.
7) Spinning Darkness - прекрасно комбится с Pox, сносит кричу
да ещё и даёт жизнь, и всё это практически даром.
8) Diabolic Edict - IMHO, "королева ремувала" (после
Swords2Plowshares). Весьма огорчает Морфлота.
9) Contagion - слай кричами не воюет!
10) Unmask - дорого, но на "безгимнье"… Хорошо
дополняет Duress первого хода.
11) Persecute - да, без ритуала стал слаб, но нередко я
его "вставлял" вине или слаю на 5-6 карт (под
моксом, например).
12) Kaervek's Spite - прекрасный final strike.
13) Skeletal Scrying - начинает играть с 3х маны. А тянуть
карты для чёрных - это значит держать и стол, и
руку.
14) Haunting Echoes - работает редко, зато метко. Очень
метко. Особенно под Мостом.
15) Если очень хочется лечиться - можно заняться
вампиризмом. Иногда проходит.
16) Nether Spirit - форменное издевательство над
противником.
Теперь плюсы игры различными сочетаниями этих
карт, а также милыми артефактами :
1) Когда дают - держишь и стол, и руку.
2) Каждая карта имеет больше одного применения
(из-за Contagion, Unmask, Spinning Darkness).
3) Мы живём и без ритуала, т.к. богатый набор
"бесплатных" карт (Contagion, Unmask, Spinning Darkness)
дополняется обеспечивающим их draw'ом через Skeletal
Scrying.
4) Сайдборд неплох против вини, слая,
разнообразной зелени.
5) Powder Keg'и и Cursed Scroll'ы в мэйндеке дают
дополнительные опции контроля. А со старичком Nevvi
наш Nether Spirit даже становится бойцом!
6) У нас есть бесцветный damage в лице Chimeric Idol и Cursed
Scroll.
В идеале, игра идёт примерно так:
1. Duress, за ним, при острой необходимости, Unmask
2. Powder Keg
3. Pox, в него скидываем Nether Spirit
4. Если ты "грязный топдекер", то - Persecute
5+ Отбиваемся ремувалом…
Если же строить чёрно-белую колоду, то наши
возможности ещё больше возрастают.
Одним словом, пусть чёрный и не является
чемпионским цветом, но зато он обладает
уникальным разнообразием возможностей, активно
используя и альтернативные cost'ы, включая жизнь, и
draw, и каждую каплю маны, а, значит, каждая игра
становится по-своему неповторимой, а любой, даже
самый сильный противник, пусть и с совершенно
незнакомой декой, вызывает не панический ужас, а
лишь здоровый интерес.
А потому для тех, кто cast'ует заклинания, а не play'ит
их, кто summon'ит существ, а не play'ит "creature spell",
для тех, кто не ждёт, что в восьмой редакции текст
Counterspell'а будет звучать как "Remove target spell from the
stack", это цвет предоставляет шанс получить
незапива… Незабываемые ощущения.
А ещё в этой заметке ровно 3000 символов ;-) |