Dark.Main
  Dark.Main
Darkline
Dark.News Dark.Info Dark.Texts Dark.Legends Dark.Decks Dark.Links Dark.Tops D.W.A Dark.Forum

 

Dark.Texts
Sorting it Out - Разложим по полочкам by Seth Burn
Ну и парочка викендов!! Dr. Mikey P. выиграл GP Vegas, Mike Flores слил PTQ в Vegas'е, а Alex Shvartsman стал вторым на GP Curitiba. Мои им поздравления!

Викенд 1: PT Junk, The Rock and his millions и 3-Deuce совместными усилиями начали компанию по "сортирному мочилову" Donate. Добавим сюда Miracle Grow Alan Comer'а (за основу взята дека 2 игроков из Бельгии и Франции, которые пробились с ней в top 8 на PTQ) и вот вам абсолютно новый Extended.

Викенд 2: 5 Donate'ов в top 8. У всех в мэйне - Morphling. Те 3 варианта, в которых нету Thawing Glaciers, держат в мэйне двух. Три игрока предпочли Fact or Fiction Stroke of Genius'у. 1 игрун не использовал ни того, ни другого, а еще один выбрал Stroke. Интересный tech…

А, еще замечаньице: Ни одной Sligh деки в top 8, но подавляющее большинство сайдбордов явно относились с уважением к возможному Sligh.

Вот что я написал во вторник на неделе перед GP Sendai:

"Если вам нужна основополагающая мысль данной статьи, вот она: НЕ ИГРАЙТЕ Stasis'ом! Enchantment'ы и Синий объявили на них охоту. Donate способен противостоять этой деке. Особенно учитывая, что выигрыш у Donate - еще не самое главное достижение на GP. C Miracle Grow та же проблема. Это был неплохой выбор для GP Vegas, но на PTQ будет гораздо больше битдауновых дек. Что еще более важно - то, что Donate не выиграл ни одного из этих двух GP, и даже в топ не попала. Этот факт ДОЛЖЕН сместить метагейм. Стоит обратить внимание на новую деку тима YMG - B/G битдаун. Каким-то образом B/G стал элитным сочетанием в 1.x. Кто такое мог предсказать?

B/G и G/R/W выиграли первые два 2 GP. Через неделю - B/U. U сдохло, U отмстило. GP Vegas - в top 8 нет вообще никаких дек с синим, GP Sendai - 7 дек в top 8 с синим. Тем не менее, больший интерес у меня вызвал дека Itaru Ishida на основе идей Rob Dougherty's и его Wild Zombies deck. Особенно мне по душе то, что дека с 4 basic лэндами сайдит 1 Ruination. Он проиграл Donate'у в top 8.

Интересны различия между двумя Wild Zombies деками, вышедшими в top 8: Rob Dougherty играл Toolbox'ом с 1 Firestorm, 1 Buried Alive, 1 Emerald Charm, 1 Phyrexian Furnace в мэйне и с 4 Elvish Spirit Guide, попробовав ускорить деку на ход. Также он использовал лишь три бэйсика - swamp'ы.

Itaru Ishida (который далеко не морон, даже несмотря на то, что его имя вам может быть незнакомо) добавил один basic land, 3 Buried Alive, и 2 Firestorms. Toolbox - элементы в лице Charm'а, Furnace и Elvish Spirit Guides, он выкинул. Скорость оказалась не так важна, как стоимость карты. Я подозреваю, что эта дека была бы более сильной, если бы содержала в мэйне больше "ненависти" по отношению к трудным матчапам. Не могу сказать, что я вдоволь поиграл такой декой, но мне все-таки кажется, что в первой партии наиболее трудно придется в игре против Donate, так как ваша "упругость" : ) не так важна, как чистая скорость Donate.
Возможно мэйновые Choke a la Mikey P. или Pyroblast'ы - неплохая мысль. Черт с ним, для самых крутых - возможно даже Tsunami или Boil в мэйндеке сгодится.
Wild Zombies

4 Wild Mongrel
4 Ashen Ghoul
4 Hermit Druid
4 Krovikan Horror
4 Squee, Goblin Nabob

3 Buried Alive
4 Duress
3 Firestorm
4 Vampiric Tutor
4 Zombie Infestation
1 Choke

4 Bayou
4 Taiga
4 Badlands
4 Llanowar Wastes
1 Gemstone Mine
1 Undiscovered Paradise
3 Swamp

SB:

3 Spike Feeder
3 Emerald Charm
1 Ground Seal
1 Null Rod
1 Perish
1 Stench of Evil
4 Pyroblast
1 Phyrexian Furnace

Альтернативный Sideboard:
1 Ground Seal
1 Null Rod
1 Perish
1 Stench of Evil
4 Pyroblast
1 Phyrexian Furnace
3 Volrath's Stronghold
1 Serra Avatar
2 Emerald Charm

Ashen Ghoul
В основном, я отталкиваюсь от листинга Ishid'ы. У нас есть 3 Firestorm'ов и 4 Wild Mongrel'ей, на которых можно юзануть Choke, если он будет не нужен. Мне в голову пришел план сайда поинтереснее - засайдить Swamp'ы на Volrath's Stronghold'ы и Serra Avatar. Тем не менее, в результате я решил, что в ситуациях, когда такой план будет срабатывать, он, в общем то, нам уже будет и не нужен. Также, потеря на постоянной основе draw phasе'а несомненно означает, что лучшим вариантом игры будут Ashen Ghouls, Krovikan Horrors и Squee. Моя идея нравилась бы мне больше, если бы я мог найти место в сайде для Call of the Herd, а еще лучше - для Roar of the Wurm. Для правильного понимания этого вопроса нужно больше опыта с этой декой, у меня же его нет.

Дека, с которой я гораздо лучше знаком - The Rock and His Minions. Или просто - "The Rock":
[прим.ред. - я решил оставить комментарии Seth'а в его авторском виде]

The Rock:
4 Birds of Paradise (The Rock без птиц - как Playboy в Braill'e)
4 Wall of Roots (Llanowar Elves, если у вас акселлерированный план. Я положил WoR, учитывая возвращение битдауна)
4 Yavimaya Elder (Я бы лучше стал читить, положив их пять, чем урезал бы до трех. Когда я сначала глянул на деклист, эта карта показалась мне "слабым звеном". Я видно забыл, что это своего рода Ancestrall Memories для зеленого цвета, он - 4 в 1. Также по причине мановой интенсивности деки, старичок как раз делает все гладким.)
3 Spike Feeder (четвертого положил в сайд - надо было освободить место в деке)
1 Spike Weever (не вижу нужды во втором экземпляре)
4 Spiritmonger (Морфлинг, выходи, подлый трус! Выходи...)
2 Phyrexian Plaguelord ( второй появился в результате смещения метагейма. Проламывает головы в некоторых матчапах, а ведь есть еще такая вещь, как миррор)
1 Deranged Hermit (Сообщник по "делу" Plaguelord'а, sexy mofo в сочетании с Volrath's Stronghold)
4 Duress (Ээ...эээ...нужен!)
1 Living Death (1 штука и 1 Recur долгое время считались мной достаточными, но это просто бомба в тех ситуациях, когда Recur просто не может, Stronghold играет роль Recur'а)
2 Vampiric Tutor (Я типа их ненавижу, однако соображаю, что благодаря им я частенько выигрываю)
3 Phyrexian Furnace (Клянусь, ото дня к дню все лучше и лучше)
4 Perniciuos Deed (Самая сильная карта в деке, и одна из сильнейших в формате)
1 Dust Bowl (вторая копия пошла в сайд за Stronghold)
1 Volrath's Stronghold (Редко ее использую, но когда используешь ее в нужный момент - выигрываешь, потому что она у тебя ЕСТЬ)
4 Treetop Village ("BOBtown" - (B)eats (О)n (B)lue (мочит синих))
4 Bayou (ммм…)
8 Forest
5 Swamp

Sideboard:
2 Stench of Evil (Junk и 3 Deuce "сидят" на Tithe. По-моему, это аргумент)
2 Tsunami (Magical Hack меня пугает до смерти)
3 Emerald Charm (OK, Tranquil Domain - симпотная карточка, но Charm лучше. Одна мана - это круто. К тому же, я понял, что ужасно боюсь дек на enchantment'ах.)
3 Diabolic Edict (Выносит Morphling'а, пригодиться против кричевых дек, особенно после Deed.)
2 Uktabi Orangutan (Реально лучшая против Donate.)
1 Dust Bowl (С удовольствием положил бы и третью и четвертую копии.)
1 Spike Feeder (Лучший друг Sligh'а.)

Многое из этого теха я позаимствовал у Sean McKeown'а. Второго Plaguelord, Stronghold в мэйне, и Deranged Hermit - все я позаимствовал у него. По его совету я пробовал мэйнить Edict, но не убедился в необходимости этого. Это место занял Furnace #3, позволив освободить место в сайде. Второй Dust Bowl в мэйн или второй Living Death туда же может оказаться интересным вариантом, но лично я не уверен, что мне нужно такое количество земель и/или 5cc спеллов в мэйне. Mikey P. играл Choke в мэйне, но я не думаю, что это правильное решение для PTQ, хотя 2 Tutor'а позволяют многое. Мы не можем дискардить "мертвый" Choke себе на пользу, и именно поэтому его нет в мэйне. Странная идея: Choke и Masticore в мэйне. Elder кормит Masticore. Но на данный момент, овчинка не стоит выделки.
Миррор этой декой - вещь весьма и весьма ненормальная. Мне например ясно, что Duress и Deed в мирроре не нужны. Мне больше по душе Furnace и Living Death. Deed'ы и Duress'ы лучше заменить на Bowl, Death, Monkey, Edict'ы, и Feeder'а. Edict явно слаб когда ни у одного из игроков нет Deed'а, но это неплохой способ убить Spiritmonger'а, и врубить Death. Не сомневаюсь, что Sol Malka покачал бы головой, услышав про такую стратегию миррора. Он вполне доступен, можете его сами спросить об этом. Он ответит. В конце концов, он же "народный чемпион" ;)

Японцы представили интересный tech для Trix дек. Кстати, кто-нибудь, дайте по мозгам Mike Flores'у за то, что он называет деку Trick. Она зовется Trix до тех пор, пока там есть комба Illusions-Donate. Michelle Bush придумала название, когда она собрала эту деку к GP Seattle. И даже без Necro - она все равно Trix. Я думаю, нам придется иметь дело с Trix, пока Intuition или Force of Will не забанят.
Trix 12/18/01

1 Morphling

4 Merchant Scroll
4 Sapphire Medallion
4 Accumulated Knowledge
2 Fire/Ice
4 Brainstorm
2 Intuition
1 Capsize
4 Force of Will
4 Counterspell
1 Stroke of Genius
1 Recall
4 Donate
3 Illusions of Grandeur

12 Island
3 Thawing Glaciers
4 Volcanic Island
2 Mountain

SB:

4 Pyroblast
1 Stroke of Genius
1 Thwart
1 Mana Short
2 Morphling
1 Hibernation
1 Hydroblast
3 Ruination
1 Magical Hack

Illusions of Grandeur
(Да, кстати, а что, японские Glacier'ы не дают Mountain или где?)
Такая Trix играет немного не так, как "нормальный" Trix, к которому вы все привыкли. Brainstorm теперь является ключевой картой. Сомнительно, чтобы двое игроков сыграли одинаково Brainstorm в каждой следующей партии. Recall позволяет сыграть его дважды. Также, можно потянуться при помощи Recall за третьим и четвертыми AK. Жалко, нету Mystical Tutor, так что придется достигать этого жесткими методами. Не могу сказать, что Fact or Fiction не сильнейшая карта, но я как-то лежу душой к "движку" Brainstorm/Thawing Glaciers. Если вы настаиваете на 2 Morphling в мэйне, тогда наверное, вам надо урезать 3 Brainstorm и класть Island, Intuition и Morphling. Это очень "тугая" дека. Всего 21 land, всего 16 "Islands."

Sideboard также не совсем традиционен. Не буду разбирать все матчапы, но могу сказать, что я сильно разочаровался в Pyroclasm. Сейчас все кричи подпадают под хоть одно из следующих четырех определений:

1. Toughness > 2
2. Регенерятся
3. "Я ее сакаю и…гейню 4 жизни, тяну 2 лэнды и еще карточку, и т.п. и т.д…."
4. Land'ы, которые атакуют на их ходе и отдыхают на моем.

Единственное исключение - Miracle Grow. Тем не менее, я пробовал побеждать Miracle Grow при помощи Pyroclasm и могу сказать, что обладание ими не сильно помогает. Да, и я проигрывал все матчи. Если они вам все еще нужны, я б сказал, что Mana Short, Thwart, и Hydroblast - последние три сайдовые карты, причем именно в таком порядке. Thwart на самом деле, очень полезная карта, когда вы ожидаете, что придется вести одну-единственную войну контров, которая решит партию. Mana Short также весьма неплохая карточка против "контроля". Hydroblast - не совсем оправданная карта, но против Sligh и в мирроре ее не хватало. Да, Mana Short еще хороша против дек с Pyroblast. Некоторые не считают нужным засайживать ее против Sligh. Поверьте мне, это стоит делать.

Пришел момент принести свои искренние извинения. Я немного застопорился в плане ответов на mail. Постараюсь разгрести завал и ответить на все вопросы, но если я вдруг вам не ответил - просто напомните мне еще раз по e-mail. Мой комп сдох неделю назад и пришлось по кусочкам его восстанавливать, так что я потерял кучу времени. Теперь он скорее жив, чем мертв, так что я возьмусь за кучу сообщений….рано или поздно.

И наконец, краткий обзор моей следующей статьи:

· Продолжение анализа Extended
· Обзор плей-офф NFL, включая анализ матчапа Rams и Steelers в Super Bowl'е XXXVI.
· Рекомендации по выработке "рефлексов", aka "как выиграть турнир еще на стадии подготовки". Также известны как "No Fear" часть статьи.
· Ну и, наконец, несколько топовых дек для Type II, чтобы помочь вам подготовиться к Masters.

На прощание - последняя дечка:
Stasis 12/18/01

2 Masticore
2 Morphling

4 Stasis
3 Rescue
1 Capsize
1 Claws of Gix
4 Gush
4 Impulse
3 Counterspell
4 Thwart
4 Force of Will
4 Propaganda
1 Back to Basics
22 Island
1 City of Traitors

SB:

2 Serrated Biskelion
2 Powder Keg
2 Masticore
3 Back to Basics
3 Magical Hack
3 Misdirection
Gerrard's Verdict
Если у вас осталась хоть капля веры в Stasis, поверьте, этот вариант может выигрывать. Ваше дело, если хотите тратить время на понимание того, как она должна играть. Masticore'ы очень стоящая мэйндековая замена Keg'ам. Что касается сайда, единственный слот, вызывающий у меня вопросы - занятый Magical Hack'ами. Часть меня хочет использовать 1 Magical Hack, 2 Merchant Scroll, но я не могу убедить себя в том, что это поможет мне в игре, учитывая кол-во Duress'ов, которые есть в Choke/Tsunami/Boil деках.

А, да, я пошутил насчет Type II для Masters :)
- Seth Burn
Poohburn@yahoo.com

По материалам Brainburst. Перевод Amaisink.

Darkline
PCT Gothic ATF SpaceMan's HomePage

Designed by SpaceMan 
2001 

Hosted by uCoz