Ну и парочка викендов!! Dr. Mikey P.
выиграл GP Vegas, Mike Flores слил PTQ в Vegas'е, а Alex Shvartsman стал
вторым на GP Curitiba. Мои им поздравления!
Викенд 1: PT Junk, The Rock and his millions и 3-Deuce совместными
усилиями начали компанию по "сортирному
мочилову" Donate. Добавим сюда Miracle Grow Alan Comer'а (за
основу взята дека 2 игроков из Бельгии и Франции,
которые пробились с ней в top 8 на PTQ) и вот вам
абсолютно новый Extended.
Викенд 2: 5 Donate'ов в top 8. У всех в мэйне - Morphling. Те 3
варианта, в которых нету Thawing Glaciers, держат в мэйне
двух. Три игрока предпочли Fact or Fiction Stroke of Genius'у. 1
игрун не использовал ни того, ни другого, а еще
один выбрал Stroke. Интересный tech…
А, еще замечаньице: Ни одной Sligh деки в top 8, но
подавляющее большинство сайдбордов явно
относились с уважением к возможному Sligh.
Вот что я написал во вторник на неделе перед GP
Sendai:
"Если вам нужна основополагающая мысль данной
статьи, вот она: НЕ ИГРАЙТЕ Stasis'ом! Enchantment'ы и Синий
объявили на них охоту. Donate способен
противостоять этой деке. Особенно учитывая, что
выигрыш у Donate - еще не самое главное достижение на
GP. C Miracle Grow та же проблема. Это был неплохой выбор
для GP Vegas, но на PTQ будет гораздо больше
битдауновых дек. Что еще более важно - то, что Donate
не выиграл ни одного из этих двух GP, и даже в топ
не попала. Этот факт ДОЛЖЕН сместить метагейм.
Стоит обратить внимание на новую деку тима YMG - B/G
битдаун. Каким-то образом B/G стал элитным
сочетанием в 1.x. Кто такое мог предсказать?
B/G и G/R/W выиграли первые два 2 GP. Через неделю - B/U. U
сдохло, U отмстило. GP Vegas - в top 8 нет вообще никаких
дек с синим, GP Sendai - 7 дек в top 8 с синим. Тем не менее,
больший интерес у меня вызвал дека Itaru Ishida на
основе идей Rob Dougherty's и его Wild Zombies deck. Особенно мне
по душе то, что дека с 4 basic лэндами сайдит 1 Ruination.
Он проиграл Donate'у в top 8.
Интересны различия между двумя Wild Zombies деками,
вышедшими в top 8: Rob Dougherty играл Toolbox'ом с 1 Firestorm, 1
Buried Alive, 1 Emerald Charm, 1 Phyrexian Furnace в мэйне и с 4 Elvish Spirit
Guide, попробовав ускорить деку на ход. Также он
использовал лишь три бэйсика - swamp'ы.
Itaru Ishida (который далеко не морон, даже несмотря на
то, что его имя вам может быть незнакомо) добавил
один basic land, 3 Buried Alive, и 2 Firestorms. Toolbox - элементы в
лице Charm'а, Furnace и Elvish Spirit Guides, он выкинул. Скорость
оказалась не так важна, как стоимость карты. Я
подозреваю, что эта дека была бы более сильной,
если бы содержала в мэйне больше "ненависти"
по отношению к трудным матчапам. Не могу сказать,
что я вдоволь поиграл такой декой, но мне все-таки
кажется, что в первой партии наиболее трудно
придется в игре против Donate, так как ваша
"упругость" : ) не так важна, как чистая
скорость Donate.
Возможно мэйновые Choke a la Mikey P. или Pyroblast'ы -
неплохая мысль. Черт с ним, для самых крутых -
возможно даже Tsunami или Boil в мэйндеке сгодится. |
Wild Zombies
4 Wild Mongrel
4 Ashen Ghoul
4 Hermit Druid
4 Krovikan Horror
4 Squee, Goblin Nabob
3 Buried Alive
4 Duress
3 Firestorm
4 Vampiric Tutor
4 Zombie Infestation
1 Choke
4 Bayou
4 Taiga
4 Badlands
4 Llanowar Wastes
1 Gemstone Mine
1 Undiscovered Paradise
3 Swamp
SB:
3 Spike Feeder
3 Emerald Charm
1 Ground Seal
1 Null Rod
1 Perish
1 Stench of Evil
4 Pyroblast
1 Phyrexian Furnace
Альтернативный Sideboard:
1 Ground Seal
1 Null Rod
1 Perish
1 Stench of Evil
4 Pyroblast
1 Phyrexian Furnace
3 Volrath's Stronghold
1 Serra Avatar
2 Emerald Charm
|
 |
В основном, я отталкиваюсь от
листинга Ishid'ы. У нас есть 3 Firestorm'ов и 4 Wild Mongrel'ей,
на которых можно юзануть Choke, если он будет не
нужен. Мне в голову пришел план сайда
поинтереснее - засайдить Swamp'ы на Volrath's Stronghold'ы и
Serra Avatar. Тем не менее, в результате я решил, что в
ситуациях, когда такой план будет срабатывать,
он, в общем то, нам уже будет и не нужен. Также,
потеря на постоянной основе draw phasе'а несомненно
означает, что лучшим вариантом игры будут Ashen Ghouls,
Krovikan Horrors и Squee. Моя идея нравилась бы мне больше,
если бы я мог найти место в сайде для Call of the Herd, а
еще лучше - для Roar of the Wurm. Для правильного
понимания этого вопроса нужно больше опыта с
этой декой, у меня же его нет.
Дека, с которой я гораздо лучше знаком - The Rock and His
Minions. Или просто - "The Rock":
[прим.ред. - я решил оставить комментарии Seth'а в
его авторском виде]
The Rock:
4 Birds of Paradise (The Rock без птиц - как Playboy в Braill'e)
4 Wall of Roots (Llanowar Elves, если у вас акселлерированный
план. Я положил WoR, учитывая возвращение битдауна)
4 Yavimaya Elder (Я бы лучше стал читить, положив их пять,
чем урезал бы до трех. Когда я сначала глянул на
деклист, эта карта показалась мне "слабым
звеном". Я видно забыл, что это своего рода
Ancestrall Memories для зеленого цвета, он - 4 в 1. Также по
причине мановой интенсивности деки, старичок как
раз делает все гладким.)
3 Spike Feeder (четвертого положил в сайд - надо было
освободить место в деке)
1 Spike Weever (не вижу нужды во втором экземпляре)
4 Spiritmonger (Морфлинг, выходи, подлый трус! Выходи...)
2 Phyrexian Plaguelord ( второй появился в результате
смещения метагейма. Проламывает головы в
некоторых матчапах, а ведь есть еще такая вещь,
как миррор)
1 Deranged Hermit (Сообщник по "делу" Plaguelord'а, sexy mofo в
сочетании с Volrath's Stronghold)
4 Duress (Ээ...эээ...нужен!)
1 Living Death (1 штука и 1 Recur долгое время считались
мной достаточными, но это просто бомба в тех
ситуациях, когда Recur просто не может, Stronghold играет
роль Recur'а)
2 Vampiric Tutor (Я типа их ненавижу, однако соображаю,
что благодаря им я частенько выигрываю)
3 Phyrexian Furnace (Клянусь, ото дня к дню все лучше и
лучше)
4 Perniciuos Deed (Самая сильная карта в деке, и одна из
сильнейших в формате)
1 Dust Bowl (вторая копия пошла в сайд за Stronghold)
1 Volrath's Stronghold (Редко ее использую, но когда
используешь ее в нужный момент - выигрываешь,
потому что она у тебя ЕСТЬ)
4 Treetop Village ("BOBtown" - (B)eats (О)n (B)lue (мочит синих))
4 Bayou (ммм…)
8 Forest
5 Swamp
Sideboard:
2 Stench of Evil (Junk и 3 Deuce "сидят" на Tithe. По-моему,
это аргумент)
2 Tsunami (Magical Hack меня пугает до смерти)
3 Emerald Charm (OK, Tranquil Domain - симпотная карточка, но Charm
лучше. Одна мана - это круто. К тому же, я понял, что
ужасно боюсь дек на enchantment'ах.)
3 Diabolic Edict (Выносит Morphling'а, пригодиться против
кричевых дек, особенно после Deed.)
2 Uktabi Orangutan (Реально лучшая против Donate.)
1 Dust Bowl (С удовольствием положил бы и третью и
четвертую копии.)
1 Spike Feeder (Лучший друг Sligh'а.)
Многое из этого теха я позаимствовал у Sean McKeown'а.
Второго Plaguelord, Stronghold в мэйне, и Deranged Hermit - все я
позаимствовал у него. По его совету я пробовал
мэйнить Edict, но не убедился в необходимости этого.
Это место занял Furnace #3, позволив освободить место
в сайде. Второй Dust Bowl в мэйн или второй Living Death
туда же может оказаться интересным вариантом, но
лично я не уверен, что мне нужно такое количество
земель и/или 5cc спеллов в мэйне. Mikey P. играл Choke в
мэйне, но я не думаю, что это правильное решение
для PTQ, хотя 2 Tutor'а позволяют многое. Мы не можем
дискардить "мертвый" Choke себе на пользу, и
именно поэтому его нет в мэйне. Странная идея: Choke
и Masticore в мэйне. Elder кормит Masticore. Но на данный
момент, овчинка не стоит выделки.
Миррор этой декой - вещь весьма и весьма
ненормальная. Мне например ясно, что Duress и Deed в
мирроре не нужны. Мне больше по душе Furnace и Living Death.
Deed'ы и Duress'ы лучше заменить на Bowl, Death, Monkey, Edict'ы, и
Feeder'а. Edict явно слаб когда ни у одного из игроков
нет Deed'а, но это неплохой способ убить Spiritmonger'а, и
врубить Death. Не сомневаюсь, что Sol Malka покачал бы
головой, услышав про такую стратегию миррора. Он
вполне доступен, можете его сами спросить об
этом. Он ответит. В конце концов, он же
"народный чемпион" ;)
Японцы представили интересный tech для Trix дек.
Кстати, кто-нибудь, дайте по мозгам Mike Flores'у за то,
что он называет деку Trick. Она зовется Trix до тех
пор, пока там есть комба Illusions-Donate. Michelle Bush
придумала название, когда она собрала эту деку к
GP Seattle. И даже без Necro - она все равно Trix. Я думаю,
нам придется иметь дело с Trix, пока Intuition или Force of
Will не забанят. |
Trix 12/18/01
1 Morphling
4 Merchant Scroll
4 Sapphire Medallion
4 Accumulated Knowledge
2 Fire/Ice
4 Brainstorm
2 Intuition
1 Capsize
4 Force of Will
4 Counterspell
1 Stroke of Genius
1 Recall
4 Donate
3 Illusions of Grandeur
12 Island
3 Thawing Glaciers
4 Volcanic Island
2 Mountain
SB:
4 Pyroblast
1 Stroke of Genius
1 Thwart
1 Mana Short
2 Morphling
1 Hibernation
1 Hydroblast
3 Ruination
1 Magical Hack
|
 |
(Да, кстати, а что, японские Glacier'ы
не дают Mountain или где?)
Такая Trix играет немного не так, как
"нормальный" Trix, к которому вы все привыкли.
Brainstorm теперь является ключевой картой.
Сомнительно, чтобы двое игроков сыграли
одинаково Brainstorm в каждой следующей партии. Recall
позволяет сыграть его дважды. Также, можно
потянуться при помощи Recall за третьим и
четвертыми AK. Жалко, нету Mystical Tutor, так что
придется достигать этого жесткими методами. Не
могу сказать, что Fact or Fiction не сильнейшая карта, но
я как-то лежу душой к "движку" Brainstorm/Thawing
Glaciers. Если вы настаиваете на 2 Morphling в мэйне, тогда
наверное, вам надо урезать 3 Brainstorm и класть Island,
Intuition и Morphling. Это очень "тугая" дека. Всего 21
land, всего 16 "Islands."
Sideboard также не совсем традиционен. Не буду
разбирать все матчапы, но могу сказать, что я
сильно разочаровался в Pyroclasm. Сейчас все кричи
подпадают под хоть одно из следующих четырех
определений:
1. Toughness > 2
2. Регенерятся
3. "Я ее сакаю и…гейню 4 жизни, тяну 2 лэнды и еще
карточку, и т.п. и т.д…."
4. Land'ы, которые атакуют на их ходе и отдыхают на
моем.
Единственное исключение - Miracle Grow. Тем не менее, я
пробовал побеждать Miracle Grow при помощи Pyroclasm и могу
сказать, что обладание ими не сильно помогает. Да,
и я проигрывал все матчи. Если они вам все еще
нужны, я б сказал, что Mana Short, Thwart, и Hydroblast -
последние три сайдовые карты, причем именно в
таком порядке. Thwart на самом деле, очень полезная
карта, когда вы ожидаете, что придется вести
одну-единственную войну контров, которая решит
партию. Mana Short также весьма неплохая карточка
против "контроля". Hydroblast - не совсем
оправданная карта, но против Sligh и в мирроре ее не
хватало. Да, Mana Short еще хороша против дек с Pyroblast.
Некоторые не считают нужным засайживать ее
против Sligh. Поверьте мне, это стоит делать.
Пришел момент принести свои искренние извинения.
Я немного застопорился в плане ответов на mail.
Постараюсь разгрести завал и ответить на все
вопросы, но если я вдруг вам не ответил - просто
напомните мне еще раз по e-mail. Мой комп сдох неделю
назад и пришлось по кусочкам его
восстанавливать, так что я потерял кучу времени.
Теперь он скорее жив, чем мертв, так что я
возьмусь за кучу сообщений….рано или поздно.
И наконец, краткий обзор моей следующей статьи:
· Продолжение анализа Extended
· Обзор плей-офф NFL, включая анализ матчапа Rams и
Steelers в Super Bowl'е XXXVI.
· Рекомендации по выработке "рефлексов", aka
"как выиграть турнир еще на стадии
подготовки". Также известны как "No Fear"
часть статьи.
· Ну и, наконец, несколько топовых дек для Type II,
чтобы помочь вам подготовиться к Masters.
На прощание - последняя дечка: |
Stasis 12/18/01
2 Masticore
2 Morphling
4 Stasis
3 Rescue
1 Capsize
1 Claws of Gix
4 Gush
4 Impulse
3 Counterspell
4 Thwart
4 Force of Will
4 Propaganda
1 Back to Basics
22 Island
1 City of Traitors
SB:
2 Serrated Biskelion
2 Powder Keg
2 Masticore
3 Back to Basics
3 Magical Hack
3 Misdirection |
 |
Если у вас осталась хоть капля
веры в Stasis, поверьте, этот вариант может
выигрывать. Ваше дело, если хотите тратить время
на понимание того, как она должна играть. Masticore'ы
очень стоящая мэйндековая замена Keg'ам. Что
касается сайда, единственный слот, вызывающий у
меня вопросы - занятый Magical Hack'ами. Часть меня
хочет использовать 1 Magical Hack, 2 Merchant Scroll, но я не
могу убедить себя в том, что это поможет мне в
игре, учитывая кол-во Duress'ов, которые есть в
Choke/Tsunami/Boil деках.
А, да, я пошутил насчет Type II для Masters :)
- Seth Burn
Poohburn@yahoo.com |
|