The IBC Metagame - An Ever-Changing
Odyssey, or: Why Play Gomar? ( Метагейм ИБЦ - непрекращающаяся
Одиссея или по другому - стоит ли играть Gomar’ом?) by
Justin Smith |
Когда задумываешься о
IBC, на ум приходит множество дек: R/G, U/G, Go-mar, U/B/R,
Domain, Obliter-trench, New Solution, U/W/R, U/G/r... А ведь есть еще и R/G.
Но они составляют метагейм этой недели, а что
будет на следующей?
На прошлой неделе четыре из выше перечисленных
дек вообще не существовали, а все остальные деки
имели различия хотя бы в десяток карт. Обычно,
метагейм вещь очень непростая. Перемудришь с его
тонким равновесием, и либо получишь нереальную
метегеймовую деку, которая выносит все остальные
деки, типа The Solution, либо получишь отстойную деку с
мэйновыми Dodecapod'ами, которые непонятно как там
оказались. Поехал я как-то на регионал. Все вроде
было сделано правильно - собрал новую деку,
провел исследования возможных архетипов, тестил
её.... А в результате меня вынесла какая-то новая
дека, которую вывесили в сети за два дня до этого,
и все потому, что я тупил и не стал интересоваться
самыми последними изменениями в метагейме.
Судя по новейшему метагейму, тремя самыми
популярными деками, по моему мнению, являются R/G,
U/G/r, и U/B/R. Присутствуют и остальные типы дек, но
находятся они явно в тени. Особенно мое внимание
привлекли No-Mar деки, которые появились на ГП
Денвер, типа деки Sigurd Eskeland'а, с ней он занял 9-ое
место на ГП Лондон, но пока они не получили
массового распространения.
Все это привело меня к следующему выводу - когда
дека начинает считаться устаревшей, а столь
ценные слоты в сайде забиваются под новейшие
сетевые деки, более всего выигрывает та дека,
которую не ждут.
Те, кто пойдут так далеко, что будут класть в мэйн
карты, заточенные под определенные типы дек,
будут испытывать серьезные проблемы, когда
окажется, что в сайдборде ничего против вашей
деки у них нет. Отличным примером этого является
Стандарт на ЧМ. Thomas Van de Logt отлично выступил, играя
вариантом MachineHead, чего никто не ждал. Все ожидали
увидеть Skies, CounterRebel, и Saproling Burt. MachineHead сражу же
стала метагеймовой декой, так как была плохим
матчапом против указанных дек, и потому что никто
ее не думал увидеть на ЧМ, тем самым дав Tom'у
преимущество в замкнутом круге существовавшего
метагейма. Это отличный пример того, как можно
подстроить метагейм под себя.
На ГП Денвер многие игроки привезли Domain, так как
она явно была непопулярной после Masters в Барселоне
и никто не ожидал появления этой деки. К
сожалению, они не попали в Топ-8, но Domain возродился
и отомстил неверующим, когда Kai Budde с его помощью
выиграл ГП Лондон, а все потому, что игроки ВСЕ
ЕЩЕ не ожидали ее увидеть. Еще одно наблюдение -
многие игроки долгое время клали в сайд Dodecapod'ов и
все не попадали на Verdict, после чего убрали их,
решив заточиться под другие деки - а большинство
Go-Mar, No-Mar, и Dark Solution дек имело, как минимум, по три
Verdict'а в мэйне и они были вознаграждены за это,
поскольку это сильно помогло им в борьбе с
"агрессивными" деками и позволяло
эффективно затормаживать "контрольные"
деки.
К сожалению, Go-Mar в последнее время не получал
"прессы" и вряд ли уже получит.... Это
означает, что самое время им играть,
квалифицируясь на ГП. |
Go-Mar
4 Coastal Tower
4 Salt Marsh
4 Caves of Koilos
1 Dromar's Cavern
5 Island
4 Plains
3 Swamp
4 Meddling Mage
4 Spectral Lynx
1 Dromar, the Banisher
4 Absorb
4 Dromar's Charm
4 Disrupt
4 Vindicate
4 Gerrard's Verdict
4 Fact or Fiction
1 Rout
1 Yawgmoth's Agenda
Sideboard:
3 Dodecapod
3 Gainsay
2 Exclude
2 Lobotomy
2 Unnatural Selection
2 Aura Blast
1 Mask of Intolerance |
 |
Я считаю, что эта дека должна
выглядеть именно так. Работа на сайдбордом
продолжается, учитывая тот факт, что метагейм так
сильно "плавает", что предсказать сайд можно
лишь буквально за ночь до турнира. Дека за
последнюю неделю претерпела серьезные
изменения, вот тому свидетельство: |
Go-Mar, прошлая неделя:
4 Coastal Tower
4 Salt Marsh
4 Caves of Koilos
1 Dromar's Cavern
6 Island
4 Plains
2 Swamp
4 Meddling Mage
4 Spectral Lynx
4 Galina's Knight
1 Dromar, the Banisher
4 Absorb
4 Dromar's Charm
4 Disrupt
4 Fact or Fiction
4 Vindicate
1 Rout
1 Yawgmoth's Agenda |
 |
Сайд оставался таким же, как и в
предыдущем случае.
Как вы видите, произошли серьезные изменения,
определенные "плавающим" метагеймом и
местными особенностями. Изменения по сравнению с
декой двухнедельной давности еще сильнее и все
именно из-за изменившегося метагейма: |
Go-Mar, две недели назад:
4 Coastal Tower
4 Salt Marsh
4 Caves of Koilos
6 Island
5 Plains
2 Swamp
4 Meddling Mage
2 Spectral Lynx
2 Dromar, the Banisher
4 Absorb
4 Dromar's Charm
4 Opt
4 Fact or Fiction
4 Vindicate
2 Lobotomy
3 Rout
2 Yawgmoth's Agenda
Sideboard:
4 Crusading Knight
3 Exclude
2 Lobotomy
4 Galina's Knight
2 Aura Blast |
 |
Эти деки различаются
почти двумя десятками карт, между прочим. Объясню
изменения в двух новейших вариантах. Мой вердикт
таков: Gerrard's Verdict - потрясающая карта. Максимум
Dodecapod'ов, встреченных мной в мэйне - один, так что
вы будете довольны Verdict'ом как минимум в первой
партии при любом матчапе. Если чувствуете скорое
появление 'Pod'ов, убирайте Verdict'ы в сайд и меняйте
на другие полезные карты - пусть соперник сидит
всю игру с Dodecapod'ами в руке, ожидая вашего Verdict'а...
Или сделайте по-иному: оставьте их и после сайда,
но положите в мэйн большее количество Rout'ов и Agend.
В любом случае,Verdict'ы очень помогут вам в игре.
Galina's Knight'ы полностью покинули и мэйн и сайдборд,
чтобы было место для Verdict'ов.
Наблюдая успех No-Mar против "зеленых" дек, с
двумя Desolation Angel'ами и четырьмя Spectral Lynx'ами, я понял
что knight'ы мне не нужны. Чаще всего, они - бездарные
двумановые кричи, бесполезные против всех дек,
кроме R/G; мне явно нужны в моей деке более
полезные и универсальные карты. Verdict'ы обоснованы
изменениями в метагейме и их пользой против
ЛЮБЫХ дек, а не только R/G. В игре против R/G они либо
будут гейнить вам жизнь, позволяя протянуть еще
несколько ходов, либо сдискардят опасные крты
оппонента; то есть работают так же, как и рыцари,
помогая вам дождаться нужных карт. Против
"контрольных" дек ранний Verdict также
оправдывает себя на все 100%. Как правило, вы будете
играть его на втором ходу, когда каунтеры не
смогут вам помешать. Конечно, можно иногда
нарваться на Disrupt или 'Pod'а, но рискнуть стоит, чаще
всего это будет идти вам на пользу. Против
большинства "хитрых" дек типа B/R/U, если вы
выложите Verdict рано, им придется сбрасывать карты,
которые необходимы для победы, тем самым давая
вам tempo advantage.
Следующая карта - Disrupt. Деки не стоят на месте, и
"чем дальше в лес", тем больше дек используют
как минимум десять instant'ов или sorcery, делая эту
карту отличной заменой Opt'у. Существует только
одна дека, против которой она неэффективна - R/G -
тут Exclude приходит на помощь, но возможно один-два
стоит оставить, чтобы закаунтерить Ghitu Fire "в
табло".
Также произошли изменения в сайдборде, который
уже не так ориентирован на R/G, хотя-бы по причине
наличия Spectral Lynx. Как видно из успехов No-Mar'а, эта
дека рвет R/G без Galina's Knight, а Gerrard's Verdict означает,
что меньшая часть сайда должна быть
"заточена" под миррор и варианты Go-Mar'а. Нужно
иметь ввиду Domain, особенно после его возрождения
на ГП Лондон. Gainsay хороша ВСЕГДА; многие даже
играют ею в мэйне, из-за подавляющего количества
дек с "синим". New Solution и Dark Solution также никуда
не исчезали, так что кладем Unnatural Selection, и
сравниваем эти деки с землей. Lobotomy против Obliter-Trench
и U/B/R также является весьма разрушительной
картой; против дек с Verdict'ом может иногда сыграть
'Pod'ом; против этих карт сложно что-либо возразить.
Либо замените их по ходу матча Verdict'ами и не
волнуйтесь, или если вам нужно положить в мэйн
много карт, положите одного в сайд, поверните
сайд "лицом вверх" так, чтобы оппонент видел
его или даже начните обсуждать сайдборд вслух,
сделайте вид, что выкладываете несколько 'Pod'ов,
одновременно прикрывая 'Pod'а-приманку. Мои
поздравления! Ваш соперник "разведется" и
выложит свои Verdict'ы, а вам только останется
наслаждаться выражением его лица, когда вы
начнете рубить его своими Verdict'ами.
Одно последнее замечание по другим версиям этой
деки - я считаю No-Mar недостаточно хорошей декой,
так как мне кажется, что "контрольная" дека
не должна терять все свои земли, а вообще, я думаю,
вы согласитесь, что легче установить контроль
над столом имея как можно больше жизни? Поэтому я
считаю, что Absorb получше Undermine'а будет. Стоит вам
грамотно предсказать метагейм и награды за это
не заставят себя ждать, мне кажется рискнуть
стоит. |
|
По материалам StarCity.
Перевод Servant of Dark.Main |
|