W/B Битдаун?
Мои непростые отношения с новым сетом еще более
усложнились после того, как я стал тестировать
новые деки.
У меня сложилось мнение, что каждая враждебная
комбинация цветов получила очень неплохие карты,
но W/B несомненно досталась львиная доля (а на
второе место я поставлю G/B ) действительно
"вдохновляющих" карт.
Напомню их:
Death's Grasp
Gerrard's Verdict
Spectral Lynx
Vindicate
Putrid Warrior
Ну да... Putrid Warrior тоже в их числе.
Большинство игроков по прочтении спойлера Apocalypse
тут же начали конструировать W/B Control, однако мне
захотелось придумать битдаун. Не знаю, почему W/B
битдаун стал моей первой декой "на
Апокалипсисе", но это так. Может я просто чудак,
или это произошло потому что мне до этого ни разу
не удалось придумать хорошую W/B деку, или я просто
поддался настроению толпы. Это не важно.
Все написанное в этой статье относится к
процессу создания W/B битдауна, начиная с ужасных
начальных деклистов, и заканчивая действительно
играбельными вариантами.
Эволюция Серого Sligh
Первая моя дека, которую я предложил ребятам из
Binary21 была очень слабой. Я полностью согласен с
теми из вас, которые с удивлением разглядывают её
деклист. |
W/B Beatdown v.1.0
4 Glittering Lynx
4 Spectral Lynx
4 Longbow Archer
4 Putrid Warrior
4 Chimeric Idol
4 Necravolver
4 Glorious Anthem
4 Vindicate
4 Parallax Wave
2 Night/Day
4 Caves of Koilos
14 Plains
6 Swamp |
 |
Я ею так и не поиграл, и отзывов от
членов нашего тима тоже не услышал (по правде
говоря, они как раз яростно возились с Indian Summer, а я
, к тому же, просто забрасывал их всякими деками).
Но даже без их помощи я видел, что дека
неудовлетворительна.
Во-первых, она абсолютно несбалансированна по
цветам. Предпочтение одному цвету в ущерб
другому может не показаться важной, но меня это
беспокоило. Дека явно тяготела в сторону белого с
целью легкого доступа к Glorious Anthem, но это значило
то, что a) Spectral Lynx иногда нельзя будет легко
регенерировать, и b) очень редко можно будет
кастовать Putrid Warrior на втором ходу.
К тому же, ограничивая использование черного, я
резко снижал возможности ремувала существ. Из
ремувала остался только Vindicate, есть еще Parallax Wave,
но я уверен, что Wave не надо использовать в этой
деке.
А где же Gerrard's Verdict, спросите вы? Где Death's Grasp? Да,
даже на первый взгляд, дека выглядела
"кривовато".
Почесав репу, я принял два твердых решения:
1) Мне нужна была дека, равно использующая оба
цвета. Конечно, это не так просто, как кажется, но
позволяет зато использовать лучшие спелы обоих
цветов. Это также означало, что у меня не будет
отмазки не использовать все возможные золотые
карты для W/B, которые есть. Позже я смог бы усилить
влияние какого-либо цвета, но я решил делать это
только после того, как досконально изучу
возможности новых карт.
Кстати, я считаю, что двуцветный битдаун работает
гораздо лучше, чем любой одноцветный вариант
(когда он в принципе работает), только если оба
цвета равнозначны в своем влиянии. Сплэш в
какой-либо цвет добавляет деке непостоянства в
игре ею. Изначально я не отталкивался от этой
мысли; тогда мне просто КАЗАЛОСЬ, что W/B дека - то,
что нужно, и доказать это при помощи фактов я
по-прежнему не в состоянии. Вопросом баланса в
двуцветных колодах я как раз занимаюсь в
настоящее время.
2) Я хотел создать агрессивную битдаун деку. Еще в
тот момент, когда я только направлялся на
пререлиз, уже существовало много вариантов
нового W/B Контроля. Binary21 активно занимались Indian
Summer, и Carl Jarrell уже продумывал версию с
использованием зеленого. Я хотел как бы
посоревноваться с ним, думая что движение
параллельными курсами пойдет мне только на
пользу. Первым делом мне пришла в голову идея
битдаун деки, и я был помешан на идее довести её
до логического завершения, и заодно посмотреть,
не продвинет ли это меня вперед.
Поэтому я решительно сконструировал следующий
вариант деки, и передал деклист Binary21, на этот раз
более конкретно высказав пожелание получить
отзывы. |
W/B Beatdown v.2.0
4 Glittering Lynx
4 Emblazoned Golem
4 Spectral Lynx
4 Putrid Warrior
3 Knight Errant
2 Necravolver
4 Duress
4 Gerrard's Verdict
4 Tangle Wire
4 Vindicate
3 Sinister Strength
4 Caves of Koilos
4 City of Brass
1 Brushland
1 Llanowar Wastes
5 Plains
5 Swamp |
 |
На этом этапе я использовал почти
все хорошие W/B карты из Апокалипсиса, с
существенным исключением только в виде Death's Grasp.
Почему-то тогда мне казалось, что Grasp все-таки
более "контрольная" карта, неподходящая для
битдаун деки. (кашель).
Я также использовал Necravolver'а, к которому
относился как к золотой карте, так как мне сложно
было представить, что я стану платить 3 маны за 2/2,
когда я могу подождать до следующего хода и
получить Spirit-образное существо 3/3.
А затем начали происходить странные вещи. Мне
разонравилась возможность использовать Necravolver'а
без зеленого кикера. Тут же пришла идея
использовать Emblazoned Golem, вроде могло получиться
нормально. Не помню, как мне пришла мысль
использовать Knight Errant'а, но мне нужно было белое
существо для баланса.
Последующий деклист вполне в моем стиле. Я всегда
стараюсь максимизировать взаимосвязь карт в
деке до ненормальной степени, а потом потихоньку
довожу деку до более разумного вида. Скоро вы
поймете, что эта дека не является исключением из
правила.
Я поиграл ею немного, просто чтобы "раскрутить
движок и послушать, как звучит". Игралось
нормально, в основном за счет силы Duress'ов и Verdict'ов
с участием ЛЮБЫХ существ.
После дискуссии с тиммэйтами, я понял, чего хочу:
1) Более "серьезных" существ (Golem конечно
ничего, но явно "не на уровне" основной
кричи)
2) Что-нибудь недискардное в ответ на всякие
неприятные энчантменты (Opposition, Saproling Burst, Worship, Story
Circle), которые можно часто встретить.
3) Уменьшить "боль" от пэйнлэндов.
Так что я попробовал собрать другую версию деки,
с кривой маны по совету Mike Mason'а... |
W/B Beatdown v.2.1
4 Glittering Lynx
4 Spectral Lynx
4 Putrid Warrior
4 Necravolver
4 Phyrexian Scuta
4 Duress
4 Gerrard's Verdict
4 Tangle Wire
4 Vindicate
3 Disenchant
1 Dismantling Blow
4 Caves of Koilos
6 Plains
6 Swamps
4 Dromar's Cavern |
 |
И именно её я начал активно
тестировать. В тот момент я считал, что мне
удалось создать довольно серьезную деку, т.е. я
уже не чувствовал сильного желания тут же что-то
в ней менять, а на любой аргумент критиков я мог
найти не менее разумный контраргумент. Другими
словами, дальнейшие изменения могли происходить
только на основе большого объема
соответствующих данных.
Так как все тиммэйты сконцентрировались на Indian
Summer, именно эта дека и стала первой, против
которой я стал играть. Я был сильно удивлен тем,
как достойно мой W/B битдаун смотрелся против Indian
Summer, несмотря на обилие ремувала в Summer'е, а также
card-drawing'а, Spiritmonger'ов, и Nether Spirit'ов. Как и прежде, Duress
+ Verdict + "быстрые" существа выдерживали
давление.
Вот некоторые мои заметки по ходу тестирования:
- В качестве "добивающей" карты очень часто
выступала Phyrexian Scuta. Уничтожая карты в руке
оппонента, направляя ремувал на винь, и затем
вводя в игру черного монстра 5/5, я частенько решал
исход партии в свою пользу.
- Necravolver без зеленого кикера не особо помогает. Да,
существо 3/3, гейнящее вам жизнь "очень даже
ничего" в деке со Scut'ой (которая в любом случае
оставалась в деке), но Verdict'а вполне хватало для
этой цели. В битдаун деке с акселерацией маны мне
хотелось большего, нежели 3/3 за четыре маны.
- Putrid Warrior выступал... хорошо. Я пытался найти
что-то лучшее в двухмановую ячейку, но ничего не
находил. Что-то говорило мне, что Putrid Warrior
наверное лучше приберечь для IBC, так как в
июльском Стандарте можно найти что-нибудь
покруче за две маны, но он остался в деке.
- Disenchant'ы уж очень часто оказывались не нужны.
Вернее, скажем так - иногда они сильно помогали
мне, иногда были абсолютно не нужны. Посему, я
решил, что они однозначно идут в сайд.
- Mike Mason слишком часто "выносил" меня ДРУГИМИ
деками с Death's Grasp'ом. Я решил, что такую карту
необходимо использовать в деке, которая может
кастовать её без проблем.(кашель).
- Spectral Lynx действительно так хороша, как говорят.
Чувствуя, что я близок к разгадке, но не зная, что
мне делать дальше, я решил "погнаться за двумя
зайцами"…
Во-первых, я показал деку Bennie Smith'у и Vasco da Gam'е. Bennie
посмотрел на деклист и моментально сказал что-то
типа:
"Угу, слушай, а почему, собственно говоря, ты не
использовал ребелей, а? Они ВСЕ ЕЩЕ легальны в
Стандарте, знаешь ли."
Черт.
Заткнись, Bennie.
И как бы мне не хотелось себе в этом признаваться,
он был абсолютно прав. Оставим Putrid Warrior'а для IBC и
будем использовать ребелей.
Во-вторых, я решил покопаться в удачных битдаун
деках прошлого, поняв, что битдаун явно не моя
сильная сторона. Я попросил Scott'а Forster'а, который
является главным "разработчиком" Binary21, не
мог ли бы он найти мне "официальную" кривую
маны Sligh деки. Я подумал, что зная кривую маны
"классической" Sligh, я смогу оптимизировать и
кривую для своей деки.
Scott ответил:
" Ну, если по памяти, то...
0-1: 16-22
2: 10-14
3: 4-6
4: 2-4
X: 0-2"
А позднее добавил:
"Ok. Выдержка из базы по Sligh:
Классическая Sligh, c card advantage'м
1 : 9-13
2 : 6-8
3 : 3-5
4 : 1-3
X : 2-3
Ремувалы существ: 8-10
Мана: 23-26 (15-17 каждого цвета)
Я начал запутываться. Я имею ввиду... W/B... Sligh... Rebels?
Что вообще происходит? Потом я решил, что
учитывая то, что Binary21 построили Indian Summer по схеме
классической Necro, построить мою деку по схеме
классической Sligh - не самое последнее дело.
Насколько я понял, моя новая кривая маны
выглядела так:
0cc
4 Snuff Out
1cc
4 Ramosian Sergeant
4 Duress
3 Unholy Strength
2cc
4 Gerrard's Verdict
4 Fresh Volunteers
4 Spectral Lynx
1 Defiant Falcon
3cc
1 Lin Sivvi, Defiant Hero
4 Vindicate
4cc
3 Phyrexian Scuta
x
2 Death's Grasp
Попытки подогнать деку под кривую Sligh породили
несколько интересных решений. Самым важным из
них было решение убрать Tangle Wire, который в
тестировании показал себя очень неплохой картой.
Но учитывая кривую маны, не позволяющую активно
использовать 3cc карты, выбор был однозначно
сделан в пользу Vindicate.
К тому же, Unholy Strength ненадолго появился в деклисте,
так как мне нужна была карта за одну ману, и я
решил, что в битдауне Strength не помешает. Сама мысль
о 4/2 Spectral Lynx вызывала улыбку на моем лице.
Мне очень нравились изменения, произошедшие с
моей декой. Мне показалось, что в своих попытках
впитать все эти причуды колодостроения, я создал
деку, которая не только может выигрывать, но и
доставляет в процессе выигрыша удовольствие. И
меня очень порадовало то, что мне пришло в голову
более прикольное название, нежели "W/B Beatdown."
Вот она, моя дека в любимом формате: |
GRAY SLIGH v.3.0
4 Ramosian Sergeant
4 Fresh Volunteers
4 Spectral Lynx
3 Phyrexian Scuta
1 Defiant Falcon
1 Lin Sivvi, Defiant Hero
4 Duress
4 Gerrard's Verdict
4 Vindicate
4 Snuff Out
3 Unholy Strength
2 Death's Grasp
4 Caves of Koilos
4 Dromar's Cavern
7 Plains
7 Swamp |
 |
Продолжалось тестирование,
теперь уже против дек типа Fires и Fat Moti Blue. Вот мои
заметки по поводу этих партий, их число было
гораздо большим, нежели ранее описанного
варианта:
- Для успешного противостояния Fires необходимо
быстро уничтожить мана-производящих существ, и
Gray Sligh может бороться с Fires, если действовать
быстро. В то же время, Unholy Strength не принес
желаемого эффекта, так как у наших существ нет
evasion'а. Так что Strength был заменен на Night (и Day, но Night
используется в 80% случаев), как способ замедления
Fires.
- Как-то я запамятовал, что Phyrexian Scuta - одна из
важнейших карт для моей деки. Необходимо было
найти место под четвертую Scuta.
- Death's Grasp - невероятная карта! Учитывая низкую
кривую маны и отсутствие Dark Ritual'а, вряд ли Grasp
будет часто использоваться с Х больше чем 3-4... Но
3-4 очка жизни вместе с ремувалом - это очень
полезно, и я захотел, чтобы в моей деке было
больше двух экземпляров.
- Rebel'ы заметно лучше, нежели "ранняя"
комбинация Glittering Lynx и Putrid Warrior'а. Я также вспомнил,
что Rebel'ы полностью разрушают моно-синие деки.
- При этом, я редко пользовался связкой
Sergeant-Falcon-Sivvi и никогда не рекрутировал Rebel'ей при
помощи Lin Sivvi. Слишком часто получалось так, что
важнее было атаковать и завершить партию, либо
сохранить черную ману на регенерацию Spectral Lynx,
нежели набирать Rebel'ей . Поэтому я решил укоротить
цепочку Rebel'ей , а ля PT Junk. Тут же нашлось место под
четвертую Scuta и дополнительный Grasp.
Моя дека на настоящий момент выглядит так: |
GRAY SLIGH v.3.2
4 Ramosian Sergeant
4 Fresh Volunteers
4 Spectral Lynx
4 Phyrexian Scuta
4 Duress
4 Gerrard's Verdict
4 Vindicate
4 Snuff Out
3 Night/Day
3 Death's Grasp
4 Caves of Koilos
4 Dromar's Cavern
7 Plains
7 Swamp |
 |
Несмотря на то, что в ней только 16
существ, Gray Sligh очень стабильно выигрывает, если
играть ей в битдаун стиле. Выкладываете существо,
разносите руку оппонента, и выносите всех
блокирующих "в сад". Когда вы доводите
партию до топдекинга, либо Spectral Lynx, либо Phyrexian Scuta
уже будут готовы нанести необходимый для
выигрыша партии урон.
Мысли по сайду:
Июльский метагейм, несомненно, будет наиболее
непредсказуемым из таковых за очень большой
период времени, и точно самым непредсказуемым за
всю историю игры, если говорить о
"маленьких" сетах, это факт.
Поэтому сайд для этой колоды собран по принципу
наибольшей получаемой от него пользы во второй и
третьей партии.
4 Cremate
Дешево, cantrip, и хорошо справляется с Rebel'ями и
наиболее опасным оппонентом: Nether Spirit'ом.
4 Crimson Acolyte
Против красных дек Crimson Acolyte и любое beatdown существо
действуют просто отлично, по крайней мере, если
получится заставить противника дискардить
Obliterate. Crimson Acolyte'ов сначала было двое в сайде,
затем три, а теперь я положил все четыре.
3 Disenchant
Как я уже говорил, иногда выигрывает вам партию, а
иногда вас размазывают по стенке. Особенно, когда
у дек в сайде Worship или Story Circle.
3 Dodecapod
Так как все намерены использовать Gerrard's Verdict, мы
положим Dodecapod'а. Mike Mason сдался в одной партии после
первого хода, играя Indian Summer'ом. Вот как
развивалась та партия:
Он: Plains.
Я: Plains, Sergeant.
Он: Caves of Koilos, Gerrard's Verdict. Я ввожу двух 5/5 Dodecapods, он
наверняка получает 11 очков дэмэджа на следующем
ходу. Сдается.
Такие дела.
1 Night/Day
Так как Fires продолжают рулить, а убить
мана-производящих существ на первом ходу бывает
очень важно.
Другие мысли:
После активного тестирования, дека явно
преобразилась и стала похожей на
"контрольные" варианты W/B. Выкиньте Rebel'ей и
Snuff Out, добавьте Wrath of God, Phyrexian Arena и Desolation Angel, и вот
вам типичный "контроль". Против этой колоды
ОЧЕНЬ страшно играть :)).
В то же время, самое главное, по моему мнению - это
то, что в ней правильно сочетаются дискард,
ремувал и БЫСТРЫЕ существа. Хотя на бумаге
кажется, что у нее можно спокойно выиграть, во
время тестирования самые разные деки
"сдувались" из-за Gray Sligh, причем это были
отработанные, проверенные временем деки.
До сих пор не уверен, правильна ли моя мысль
насчет соблюдения баланса между цветами. Далее -
примеры того, как может меняться колода в
зависимости от преобладания в ней одного из
цветов.
Уклон в белый цвет позволяет использовать:
- Более сложную цепочку Rebel'ей
- Glorious Anthem
- Longbow Archer
Уклон в черный цвет позволяет использовать:
- Phyrexian Arena
- Dark Ritual
- Foul Imp
Поможет ли все это стать деке популярной? Может
быть, но её нужно еще протестировать против
других архетипов. Пока она очень сбалансирована
по цветам, и мне ОЧЕНЬ редко "не пёрло" с
маной.
И кстати, она использует кучу карт из Invasion-блока,
и потому легко трансформируется в IBC. Я вообще не
тестировал её в IBC с Apocalypse, но в качестве
заготовки вот вам вариант: |
4 Crimson Acolyte
4 Spectral Lynx
4 Putrid Warrior
4 Phyrexian Scuta
4 Addle
4 Gerrard's Verdict
4 Death's Grasp
4 Vindicate
4 Night/Day
4 Caves of Koilos
4 Dromar's Cavern
7 Plains
7 Swamp |
 |
Она помедленнее, но IBC вообще
небыстрый блок. Опять же, это всего лишь
заготовка для IBC, и как вы уже поняли, после
тестирования мои деки очень сильно меняются :)).
Наверняка вы и сами что-то уже придумали под
июльский Стандарт, в таком случае советую просто
попробовать мою Gray Sligh, особенно если у вас куча
раров . ВСЕ скажут, что вы очень круты.
"ВСЕ" в данном случае - это я.
Jay Moldenhauer-Salazar, Ph.D.
jay.moldenhauer-salazar@sun.com
"doctorjay" in IRC
00010101 Binary21 - это БРОКЕН! |
|