Мне известно, что это сравнение
уже проводилось бесчисленным количеством
авторов, но я все-таки хотел бы отметить сходство
Necropotence и Phyrexian Arena. Arena это не Necropotence, но
возможность обладать "односторонней" Howling
Mine дорогого стоит. Если обратить внимание на деки
в Стандарте, можно отметить немалое количество
"контрольных"/"каунтерных" дек: CounterRebel,
Blue Skies, Nether-Go, Go-Mar, и U/W Control в их числе. Всех их
классические Necro деки разрывали без проблем.
У меня раньше была своя Necro дека, я очень любил
играть ей в 96/97 годах, и я конечно обратил
внимание на наличие на данный момент в Стандарте
бОльшего числа аналогичных карт, чем когда либо.
Этот факт, как и лафа для "контрольных" дек,
наблюдаемая в последнее время, заставили меня
сразу же по прочтении спойлера Апокалипсиса
кинуться собирать мою любимую деку. Хотя я
тестировал её в основном в онлайне, могу сказать,
что играет она хорошо. Поэтому я решил указать
оригинальный деклист и показать, что может
случится с ней после Апокалипсиса и каким новым
архетипом может в скором времени пополниться
Стандарт. Прошу учесть, что я не Профи и
нерегулярно играю на турнирах, но если вы любили
старую ControlNecro деку, эта статья может помочь вам в
создании оригинального архетипа.
Оригинальный деклист выглядел так: |
ControlNecro (с учетом блоков Ice Age и
Mirage)
4x Necropotence
4x Dark Ritual
4x Funeral Charm
4x Choking Sands
4x Nevinyrral's Disk
2x Ihsan's Shade
3x Steel Golem
4x Drain Life
4x Spinning Darkness
4x Hymn to Tourach
19x Swamp
2x Ebon Stronghold
2x Lake of the Dead
И дека, которую я придумал для нового Стандарта:
Harkonnen (The Baron) "Барон Харконнен"
4x Phyrexian Arena
4x Dark Ritual
4x Duress
4x Rain of Tears
4x Pernicious Deed
4x Spiritmonger
4x Death Grasp
3x Soul Link
4x Gerrard's Verdict
4x Llanowar Wastes
4x Cave of Koilos
4x Elfhame Palace
1x Dromar's Cavern
1x Treva's Ruins
1x Plains
10x Swamp |
 |
Ну, а теперь обсуждение
конкретных карт и их использования в настоящее
время (параллели с классическими картами - в
скобках)
Phyrexian Arena (Necropotence): Движущая сила этой деки.
"Экономит" карты. Позволяет тянуть и тянуть
ваши самые злобные карты одну за другой и просто
закидать ими бедного оппонентаt. Arena лучше тем,
что вы получаете карту "за бесплатно", но
хуже из-за того, что не позволяет
"автоматически" восполнять количество карт
в руке. Но делать нечего, нам НАДО её
использовать!
Dark Ritual (Dark Ritual): Не нуждается в пояснении. Кастуйте
Aren'у, Spiritmonger'а и Rain как можно быстрее, и начинайте
высасывать жизнь из противника!
Duress (Funeral Charm): Charm давал возможность
"ограниченного" дискарда, но в качестве
бонуса мог сносить винь. Duress хорошая замена для
Charm'а. Часто бывает закаунтерена, иначе снимает
напряжение в середине игры. Приятно обнаружить
эту карту в руке при сдаче.
Rain of Tears (Choking Sands): Эта карта вызывает наибольшее
удивление у оппонентов. Дело в том, что когда я
создавал оригинальную деку, существовало целое
полчище "неприятных" земель, и сплэш LD (Лэнд
Дестракшен) часто спасал меня от проигрыша. В
данный момент ситуация не сильно отличается от
той, старых времен. Кроме досаждающих Port'ов и
Bowl'ов, существует большое количество дек,
полагающихся на три-четыре цвета, и эта карта -
лучший способ разрушить мановую основу таких
дек. Я пробовал Despoil, но проголосовал за
возможность уничтожать землю на первом ходу с
помощью Ritual'а.
Pernicious Deed (Nev's Disk): Еще одна основополагающая карта
этой деки. Она и Necropotence являются "ядром"
оригинальной деки, и я нахожу Deed картой, которая
возможно даже лучше. Эта дека не даст вам сидеть
без земель, так что позднее по ходу игры можно
выложить Deed и тут же активировать его. В основном
карта является средством "стабилизации",
позволяя деке сдерживать оппонента в медленно
развивающейся партии. Также может уничтожить
Aren'у после того, как она выполняет свою роль и
более вам не нужна.
Spiritmonger (раньше - бычьё Shade и Steel Golem): Их я выбрал так
как легче играть с ними, чем против них. И только
попробуйте сказать, что они не подходит для этой
деки! Благодаря этим ребятам я частенько могу
просто расслабиться и блокировать оппонента,
попутно высасывая из него жизнь. Когда они входит
в игру, тема насчет проигрыша партии переходит в
разряд неочевидных. Мой Топ 5 теперь выглядит так:
Morphling, Masticore, Spiritmonger, Hyppie, Jackal Pup, и эта очередность
говорит сама за себя.
Death Grasp (Drain Life): Хотите иметь больше очков жизни,
чтобы безопасно тянуть карты? Нет проблем! Нужно
уничтожить какого-нибудь мерзавца? Нет проблем!
Добить оппонента? Нет проблем. И все при помощи
бесцветной маны (слышал, пэйнлэнды ее производят
бесплатно)!
Soul Link (Spinning Darkness): Не самая равнозначная замена. По
крайней мере Link имеет легальную цель, если у
оппонента нет существ в игре (могу наложить на
своего Spiritmonger'а). Те пункты жизни, что вы получите
с этой карты, могут спасти вас, особенно учитывая
"мазохистскую" суть деки. Также может
предотвратить атаки тварей типа Spiritmonger'а и Shivan
Wurm'а.
Gerrard's Verdict (Hymn to Tourach): Verdict явно не Hymn, но хорошо
заменяет его . Возможность получать жизнь с его
помощью важна (особенно, если целью вы выбираете
себя, например в концовке партии), а
"контрольный" противник всегда будет
каунтерить Verdict, открывая дорогу вашим Deed'ам,
'Monger'ам, или Grasp'ам.
Я отдаю себе отчет в том, что в землях этой деки
содержится нехилое количество "боли" и
игроки часто правы, когда говорят, что Arena должна
класться только в деку WB - и черт с ними! Я назвал
деку Harkonnen (или The Baron) так как она невероятно
садомазохична по своей природе. Это является
частью получаемого от её игры удовольствия.
Выкладываете две Aren'ы, получаете два дэмэджа во
время Draw Step и еще два от пэйнлендов и чувствуете
себя бодрячком! Случаи, когда я опускался до пяти
очков жизни без помощи соперника, исчисляются
десятками, но параллельно этому я рвал их в
клочья, к тому же в конце партии проблемы с
цветной маной не бывает, и поэтому проблема с
жизнью снимается сама собой. Поэтому, кстати, я и
положил Palace'ы в деку; чтобы безболезненно
получать зеленую и белую ману. Поэтому же там
находятся и Lair'ы.
Над сайдом пока не работал, так как еще рано
предсказывать июльский метагейм, так что эта
работенка ложится на вас в случае, если вы решите
играть этой декой. Я также отдаю себе отчет в том,
что по деньгам дека выходит за 300 баксов и это
также является причиной моих страданий. На
данный момент, у меня есть один Deed и две Aren'ы. Зато
семерка и Invasion Block нескоро выйдут из Стандарта,
так что эта дека еще долго будет актуальна (за
исключением Rain of Tears, который можно заменить
Befoul'ом, Ritual'а...пожалуйста, перепечатайте Ritual в
Odyssey, Визарды!).
Спасибо за внимание,
Maury Richards
IRC: Howling |
|