Dark.Main
  Dark.Main
Darkline
Dark.News Dark.Info Dark.Texts Dark.Legends Dark.Decks Dark.Links Dark.Tops D.W.A Dark.Forum

 

Dark.Texts
Zombie Infestation в типе2 by Dark Horse | УЧАСТНИК Dark.Writers.Award

Мы уже знаем, какое влияние оказала Zombie Infestation на мировой Extended метагейм. И теперь я попробую оценить её влияние на метагейм Standard.

Во первых, появилась известная многим из вас колода Upheaval/Zombie Infestation.

Типичный деклист примерно такой:

4 Upheaval
4 Zombie Infestation
4 Duress
4 Nightscape Familiar
4 Shadowmage Infiltrator
4 Counterspell
4 Undermine
4 Recoil
3 Fact or Fiction
2 Repulse

4 Salt Marsh
4 Underground Sea
6 Islands
5 Swamps
4 Ancient Springs
Zombie Infestation

На Starcity есть целых две статьи, в которых пишут, что эта колода ломает метагейм, что она невероятно крута, и вообще. Аргументация у них такая: если из колоды убрать комбу, то получится хорошая контрольная колода. Поскольку эта дека совмещает в себе комбу и контроль, то против неё довольно сложно бороться. Несмотря на это, всю эту хвалёную комбо-деку вроде бы рвёт дека Слигх, о которой я в этой статье писать не буду :)

Давайте подумаем о том, как бы нам применить ZI в колодах типа "беатдовн".
Рассмотрим преимущества, которые нам даёт ZI:
Во первых, сброс карт на кладбище. Это клёвая способность, которая хорошо вписывается в концепцию tempo, особенно учитывая, что ZI это второй дроп. Мы можем сбросить на кладбище карты, которые в данный момент всё равно не имеем возможности использовать. В то же время в более поздней игре под ZI можно пробрасывать лишние земли, и всё такое.
В то же время просто реаниматор с Life/Death и Zombify кажется мне плохой и неустойчивой колодой. Реаниматор полностью зависит от кладбища, и в метагейме с большим кол-вом graveyard removal (а Зов Стада способствует этому) играть не будет. В то же время мои колоды не так сильно подвержены этому фактору.
Несложно догадаться, что неплохо с ZI комбятся карты со способностями Flashback и Treshold. Но поскольку Flashback и Treshold сильно противоречат друг другу, и поскольку хороших карт на Treshold не так много, то самым разумным является использование Flashback ("вспышка сзади"). Все знают, как клёво пробросить Roar of the Wurm, а потом сыграть его с кладбища почти что вдвое дешевле. Тем не менее, если у нас в руке три слона, то мы легко можем пробросить одного или даже двух, потому что всех сразу мы всё равно не имеем возможности сыграть. Так мы оптимизируем наше использование маны, и поддержим необходимый уровень темпа - получить существо 2/2 сейчас за счёт тех карт, которые мы сможем сыграть не раньше чем через 2-3 хода. И вот это действительно сильно!

В эту колоду неплохо лягут карты Entomb, но всё зависит от манаакселерации. Мы имеем две опции: играть птицами и эльфами либо не играть. Если мы решим играть птицами и эльфами, то на первые дропы уже практически нет места. Впрочем, там будет видно. Далее, в эту колоду кроме очевидных карт Roar of the Wurm, Call of the Herd, Beast Attack и Spiritmonger мне хочется положить Flametongue Kavu. Что делать, уж больно она хороша эта Каву, хоть она и не чёрная. Также было бы неплохо положить какого-нить ремувала. Напр., Urza Rage, Terminate или Fire/Ice. Также неплохой кандидат - Firebolt, потому что он с flashback'ом. Сложно сказать, что лучше, потому что в каждом варианте требуется красная мана. А её в деке будет не так уж и много. Что ещё… а, вот. Интересной картой мне кажется Life/Death. Во первых, если вдруг стол пуст, то вы можете из ничего сделать много очков вреда оппоненту. Этакий финишер. В то же время можно реанимировать Flametongue Kavu - или Spiritmonger'ов - и получать этим преимущество по картам. Заодно можно для такого случая держать в деке и Entomb. Итого, получаем следующий деклист:

4 Birds
4 Elves
4 Infestation
4 Call of the Herd
3 Spellbane Centaur - зависит от метагейма, конечно.
3 Roar of the Wurm - у нас не так много способов положить их в кладбище - только 6
1 Beast Attack
3 Spiritmonger
4 Flametongue Kavu
4 Terminate
2 Life/Death
2 Entomb

4 Llanowar Wastes
4 Karplusan forest
2 Sulfurous Spring
2 Shadowblood Ridge
5 Forest
5 Swamp
Life/Death

Вариант без манаакселерации выглядит более реанимационным, что ли. Вернее, более сильно использующим кладбище как ресурс. Из-за большого кол-ва боли мы уже не можем использовать много красных спеллов, и видимо нам придётся отказаться от части ремувала, рассчитывая в основном на наших толстых парней.

4 Duress
4 Entomb
4 Zombie Infestation
4 Kavu Titan
2 Wild Mongrel
4 Roar of the Wurm - теперь у нас 10 способов заполучить их на кладбище!
4 Call of the Herd
2 Spiritmonger
4 Flametongue Kavu
3 Life/Death

4 Llanowar Wastes
4 Sulfurous Springs
2 Karplusan Forest
2 Geothermal Crevice - а почему бы и нет? Тоже в какой-то степени акселерация :)
1 Darigaaz Caldera - заодно возвращается в руку!
5 Forest
5 Swamp
Entomb

Сайдборд конечно должен включать в себя Coffin Purge, за которыми очень удобно Entomb'иться. В какой-то степени можно включать в сайдборд Obliterate - уж он-то комбится с Zombie Infestation дай боже! Правда, для этого нужно положить в деку больше источников красной маны.

Что ж, если вы решили поразмыслить над моей статеечкой, уже будет очень хорошо.
Может, вы сможете лучше меня придумать, как бы нам ещё использовать вместе сразу три поломанные карты : Zombie Infestation, Call of the Herd и Falmetongue Kavu!

Проголосуй
Эта статья учавствует в конкурсе Dark.Writers.Award. Если вам понравилось прочитанное, напишите об этом по адресу: spaceman_ft@mail.ru.
Darkline
PCT Gothic ATF SpaceMan's HomePage Dice Rule Paax's site about Magic The Gathering
Alex the Falcon Star Wars The Deck MtG По Киевски

Designed by SpaceMan 
2001 

Hosted by uCoz