На Starcity есть целых две
статьи, в которых пишут, что эта колода ломает
метагейм, что она невероятно крута, и вообще.
Аргументация у них такая: если из колоды убрать
комбу, то получится хорошая контрольная колода.
Поскольку эта дека совмещает в себе комбу и
контроль, то против неё довольно сложно бороться.
Несмотря на это, всю эту хвалёную комбо-деку
вроде бы рвёт дека Слигх, о которой я в этой
статье писать не буду :)
Давайте подумаем о том, как бы нам применить ZI в
колодах типа "беатдовн".
Рассмотрим преимущества, которые нам даёт ZI:
Во первых, сброс карт на кладбище. Это клёвая
способность, которая хорошо вписывается в
концепцию tempo, особенно учитывая, что ZI это второй
дроп. Мы можем сбросить на кладбище карты,
которые в данный момент всё равно не имеем
возможности использовать. В то же время в более
поздней игре под ZI можно пробрасывать лишние
земли, и всё такое.
В то же время просто реаниматор с Life/Death и Zombify
кажется мне плохой и неустойчивой колодой.
Реаниматор полностью зависит от кладбища, и в
метагейме с большим кол-вом graveyard removal (а Зов Стада
способствует этому) играть не будет. В то же время
мои колоды не так сильно подвержены этому
фактору.
Несложно догадаться, что неплохо с ZI комбятся
карты со способностями Flashback и Treshold. Но поскольку
Flashback и Treshold сильно противоречат друг другу, и
поскольку хороших карт на Treshold не так много, то
самым разумным является использование Flashback
("вспышка сзади"). Все знают, как клёво
пробросить Roar of the Wurm, а потом сыграть его с
кладбища почти что вдвое дешевле. Тем не менее,
если у нас в руке три слона, то мы легко можем
пробросить одного или даже двух, потому что всех
сразу мы всё равно не имеем возможности сыграть.
Так мы оптимизируем наше использование маны, и
поддержим необходимый уровень темпа - получить
существо 2/2 сейчас за счёт тех карт, которые мы
сможем сыграть не раньше чем через 2-3 хода. И вот
это действительно сильно!
В эту колоду неплохо лягут карты Entomb, но всё
зависит от манаакселерации. Мы имеем две опции:
играть птицами и эльфами либо не играть. Если мы
решим играть птицами и эльфами, то на первые
дропы уже практически нет места. Впрочем, там
будет видно. Далее, в эту колоду кроме очевидных
карт Roar of the Wurm, Call of the Herd, Beast Attack и Spiritmonger мне
хочется положить Flametongue Kavu. Что делать, уж больно
она хороша эта Каву, хоть она и не чёрная. Также
было бы неплохо положить какого-нить ремувала.
Напр., Urza Rage, Terminate или Fire/Ice. Также неплохой
кандидат - Firebolt, потому что он с flashback'ом. Сложно
сказать, что лучше, потому что в каждом варианте
требуется красная мана. А её в деке будет не так
уж и много. Что ещё… а, вот. Интересной картой мне
кажется Life/Death. Во первых, если вдруг стол пуст, то
вы можете из ничего сделать много очков вреда
оппоненту. Этакий финишер. В то же время можно
реанимировать Flametongue Kavu - или Spiritmonger'ов - и
получать этим преимущество по картам. Заодно
можно для такого случая держать в деке и Entomb.
Итого, получаем следующий деклист: |
Сайдборд конечно
должен включать в себя Coffin Purge, за которыми очень
удобно Entomb'иться. В какой-то степени можно
включать в сайдборд Obliterate - уж он-то комбится с
Zombie Infestation дай боже! Правда, для этого нужно
положить в деку больше источников красной маны.
Что ж, если вы решили поразмыслить над моей
статеечкой, уже будет очень хорошо.
Может, вы сможете лучше меня придумать, как бы нам
ещё использовать вместе сразу три поломанные
карты : Zombie Infestation, Call of the Herd и Falmetongue Kavu! |