Всем привет. Это я, Wishawaka. Я
обещал продолжить свои публикации после
вызвавшей споры статьи по King Red ( Извиняюсь перед
Майком Этеном, за то, что поторопился и вывесил
статью на несколько дней раньше). На этот раз я
попытаюсь проанализировать колоду, относящуюся
на данный момент к так называемым rogue-колодам, а
именно Черный Контроль. Эта колода не была
заметна в Тип 2 в последнее время, возможно теперь
её время пришло. Не буду сотрясать воздух, перед
вами её деклист:
Beefy Black LD Control (B.B.L.D.C)
18 Swamps
1 Dustbowl
1 Rath's Edge
4 Rishadan Port
4 TangleWire
4 Chimeric Idol
3 Plague Spitter
4 Phyrexian Scuta
2 Thrashing Wumpass
4 Dark Ritual
4 Rain Of Tears
4 Befoul
4 Dispoil
2 Persecute
1 Yagmoth's Agenda
Sideboard:
4 Tsabo's Decree
4 Duress
4 Slay/Dark Banishing (зависит от метагейма)
1 Thrashing Wumpass
2 Tsabo's Assassin
Одно из преимуществ этой колоды - то, что у неё
есть ответ практически на все типы колод.
Проблемой можно считать разве что Sap Burst (правда,
это верно для большинства колод), однако мы
потому и собираемся играть колодой LD и Wire'ом, не
так ли? Основная мысль этой колоды проста:
разрушить мановую основу колоды оппонента и
забить его до смерти такими картами, как Phyrexian Scuta.
Несмотря на то, что эта колода по своей натуре
"контрольная", она, тем не менее,
одновременно обладает способностью в
определенный момент превратиться в agro-колоду.
Наиболее грамотное поведение этой колоды
определенно понятно: Играете против Огней?
Первый ход - 1 Plague Spitter с помощью Ritual'а, уничтожаете
существ, дающих ману. Играете против King Red? Ritual,
Persecute на втором ходу и противник сразу
"сдуется". Колода достаточно прямолинейна:
получите контроль над игрой и переходите в Aggro,
когда придет время.
А вот сайдборд нуждается в пояснениях, так как я
предвижу удивленное выражение лица у читателей
этой статьи и возникновение мыслей типа
"Какого ******?"
Tsabo's Decree:Наверное, единственная карта, не
нуждающаяся в пояснениях. Decree прекрасно
уничтожает Rebel-колоды, особенно при помощи Dark Ritual.
Duress: некоторые игроки кладут Duress в основную
колоду, я же неуверен в правильности такого
решения. Хотя Duress хорош почти против всех колод,
действительно потрясающе он работает только
против некоторых. Если вас сильно заботит Burst или
каунтеры до того, как вступит в игру Decree в игре
против Counter-Rebel'ов, положите их в основную колоду.
Slay/Dark Banishing: Черт, как мы все скучаем по Perish'у...Ну
да ладно, забьем на тоску и подойдем к проблеме
конструктивно. Slay и Dark Banishing; кто-то играет одним
из них, кто-то другим. Slay, правда, встречается
чаще. Против какой колоды их кладут, ясно - против
Огней. Ничего с Blastoderm'ом они не сделают, однако
кое-какое популярное существо 7/7 Trample уничтожат,
что иногда может сильно расслабить обстановку,
особенно, если они в нескольких экземплярах.
Против колод вроде The Red Zone Slay хорош для борьбы с
Rith The Awakener. Тем не менее, Banishing мне нравится больше,
так как позволяет уничтожить красных существ в
Огнях, и Idol'ов, а еще более важна возможность
уничтожить самого Mahomoti Djinn'а , который в последнее
время встречается во множестве колод.
Thrashing Wumpass: Дополнительный экземпляр специально
положен для колод, у которых с Wumpus'ом плохие
отношения. Все знают, как хороша это карта. Rebel'ы
особенно их не любят, как и Skies, я также слышал, что
Огни также не пылают особой любовью к этим
существам.
Tsabo's Assassin: Он несомненно обладает плюсами. Может
быть использован против многих типов колод.
Потрясающая карта в миррор-матчах, т.к. Plague Spitter
скорее всего будет отправлен в сайдборд. Часто
проявляет себя хорошо против самых различных
колод, хотя может быть вместо него должна быть
другая карта.
Есть еще возможность добавить красного в
качестве сплэша:
Wishawaka Control
4 Urborg Volcano
4 Sulferous Springs
4 Rishadan Port
12 Swamps
4 Terminate
3 Urza's Rage
4 TangleWire
3 Chimeric Idol
4 Phyrexian Scuta
2 Thrashing Wumpass
4 Dark Ritual
4 Rain Of Tears
4 Befoul
4 Dispoil
Sideboard:
3 Tsabo's Decree
3 Duress
3 Dark Banishing
1 Thrashing Wumpass
2 Tsabo's Assassin
1 Urza's Rage
2 Persecute
Моя версия не сильно отличается от наиболее
распространенных. Я исключил Plague Spitter'а, Agend'у,
одного Idol'а и Persecute'ы из основной колоды. На их
место я положил 4 Terminate и 3 Urza's Rage. Я не считаю
потерю Plague Spitter'а важной, хотя изначально я
опасался этого. The Terminate'ы и Rage'ы выполняют его
роль в случае необходимости. Гораздо важнее
потеря Persecut'ов. В данный момент эта карта просто
потрясает меня: Ritual на втором ходу, Persecute - и
большинство колод "сливаются с горизонтом".
Пока мне пришлось положит их в сайдборд, и
заменять ими карты, которые неэффективны против
некоторых колод.
Добавление красного в колоду творит чудеса. Про
Terminate я даже не хочу начинать говорить...Я обожаю
эту карту. В игре против Огней она - ваш
ангел-хранитель. Кстати, я еще не говорил, что
ненавижу Shivan Wurm'а? Rage - еще одна божественная
карта. Уничтожает Idol'ов и других вредных
созданий, к тому же на позднем этапе игры хороша (
с кикером) против "контрольных" колод.
Я с удовольствием выслушаю ваши предложения по
этим колодам, и по Wishawaka Control и по Black Control. До новых
встреч,
- Mike "Wishawaka" Wielkiewicz
Wishawaka@yahoo.com, Mirc: "RealGangstas", AIM: Wishawaka |