Dark.Main
  Dark.Main
Darkline
Dark.News Dark.Info Dark.Texts Dark.Legends Dark.Decks Dark.Links Dark.Tops D.W.A Dark.Forum

 

Dark.Texts
Infiltrator Orb - “The Editor” Scott Johns - Feature Article
Привет и добро пожаловать на новый Brainburst! Я понимаю, что внешне он выглядит по-старому, но на самом деле произошли большие изменения и многое еще впереди! Меня зовут Scott Johns, для тех, кто меня не знает, скажу, что я являлся редактором Mindripper.com в течении последних двух лет, и недавно стал редактором Brainburst. С помощью группы отличных авторов статей я сделал тот сайт основным ресурсом по стратегии игры и уверен, что с помощью главы и вебмастера Brainburst'а, Chedy Hampson, мы предоставим вам лучший сетевой ресурс по MtG.

У нас в планах целая серия пректов, одной из важных составляющих нашей работы на будущее является привлечение целой группы отличных авторов на протяжении последующих недель и месяцев. Для начала скажу, что Brainburst начинает двухнедельную серию Feature Article, которые помогут вам подготовиться к новому Standard/Type II и State Championships, который начнется 10-ого ноября. Статьи таких авторов, как Zvi Mowshowitz, Mike Turian, Seth Burn, несомненно дадут вам пищу для размышления при подготовке к States. В сегодняшней статье я коротко ознакомлю вас с декой, которой играл будущий победитель Magic Invitational в Cape Town'е - Kai Budde.

Но сначала, небольшой комментарий относительно деки, которой играл я сам на этом эвенте:
Braid Rot Scott Johns

4 Ravenous Rats
4 Vodalian Zombie
4 Rotting Giant
4 Shadowmage Infiltrator
4 Braids, Cabal Minion

4 Sleight of Hand
2 Opt
4 Duress
4 Repulse
4 Recoil

7 Island
7 Swamp
4 Salt Marsh
4 Underground River

SB:
3 Phyrexian Arena
4 Divert
4 Slay
4 Wash Out

Стоимость деки $178.25
Shadowmage Infiltrator
Я затрагиваю свою деку по причине того, что обнаружил в сети достаточно активное обсуждение её в качестве потенциальной для States. Вот что я скажу вам:

Это очень неудачная мысль!

Мой invitational report на Sideboard еще не повесили, так что пока в массах это неизвестно, но дело в том, что все деки, которыми я играл на Invitational не имели под собой серьезной стратегической основы. Единственной моей целью было желание получить как можно больше фана и отбросить ограничения, которые обычно сковывают меня в качестве про-плейера и это ясно видно по всем декам, которыми я там играл.(AtogAtog/Coalition Victory в 5-Color? Phyrexian Dreadnaught в Duplicate Limited!?! :) Invitational - идеальное место именно для такого времяпрепровождения, и я поимел самое большое количество положительных эмоций, возможно за всю свою карьеру игрока, в качестве награды за такое свое отношение.

Я попытался использовать несколько карт-"бирюлек" совместно таким образом, чтобы попытаться создать что-то играбельное. Идея была в использовании card, tempo, и permanent advantage для того, чтобы добиться достаточного преимущества для того, чтобы Braids вычистила стол оппонента, и в определенном количестве партий это получилось сделать. Используя такие карты, как Ravenous Rats, Shadowmage Infiltrator, Repulse, Recoil, и т.д., моя дека часто получало ощутимый перевес по перманентам, но имела большие проблемы с деками, использующими что-то типа Urza's Rage и особенно Flametongue Kavu.

Также я хотел поэкспериментировать с Rotting Giant, очень прикольной картой, я считаю, что она может "засиять", если ее использовать в соответствующей деке. Учитывая дешевые cantrip'ы и спеллы, не говоря уже о Braids, Giant с точки зрения стратегии был основной картой в моей деке, и я просто не могу найти нужных слов, чтобы описать насколько я считаю эту карту недооцененной. И последнее - Jay Schneider был автором нескольких первоначальных идей, на базе которых я собирал эту деку, и он прислал мне на мыло две деки, на основе которых я и создал свою.

Итак, начну рассматривать деку, на которую ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стоит обратить внимание перед States:
U-B Orb Draw Kai Budde

4 Nightscape Familiar
3 Vodalian Zombie
4 Shadowmage Infiltrator
2 Thieving Magpie
4 Merfolk Looter

4 Sleight of Hand
4 Duress
4 Opposition
3 Static Orb
3 Memory Lapse
3 Counterspell

4 Salt Marsh
4 Underground River
9 Island
5 Swamp

SB:
3 Gainsay
3 Divert
2 Thieving Magpie
3 Slay
3 Repulse
1 Vodalian Zombie

Стоимость деки $170.15
Traumatize
Многие из вас сразу поймут, что это вариант популярной прошлым летом моносиней "OrbOsition". Да, очень похоже, но есть и важные различия, делающие ее гораздо более гибким и опасным архетипом.

Сначала, ссылки на авторов. Первоначальная версия была плодом творчества моего тим-мейта и бога колодостроения John Omerod'а, который опубликовал следующую бета-версию:
Infiltrator Orb John Omerod

4 Merfolk Looter
4 Vodalian Zombie
4 Shadowmage Infiltrator
3 Glacial Wall
3 Temporal Adept

4 Sleight of Hand
4 Memory Lapse
4 Counterspell
4 Opposition
4 Static Orb

4 Underground River
12 Island
6 Swamp

Стоимость деки $151.5
Traumatize
Kai внес следующие изменения:
1 Vodalian Zombie, -1 Static Orb, -1 Memory Lapse, -1 Counterspell, -3 Glacial Wall, -3 Temporal Adept
+2 Thieving Magpie, +4 Duress, +4 Nightscape Familiar
(и -4 basic лэндов, чтобы добавить 4 Salt Marsh)

Итак, как вы наверное уже знаете, мысль заключается в том, чтобы запустить комбу Opposition и Static Orb, чтобы использовать своих ребят для затапывания оппонента, при этом используя последнего своего парня, чтобы тапнуть Static Orb в конце хода оппонента и растапать все свои карты (включая Static Orb). С card-drawing поддержкой в виде Shadowmage Infiltrator, Merfolk Looter, и Thieving Magpie, эта дека потрясающе стабильна в достижении своей цели.

Изменения, внесенные Budde дают нам понятие о том, что из себя представляет новый архетип. Особенно присутствие Nightscape Familiar - в деке с ТАКИМ количеством синих карт эта акселерация становиться непосильной для оппонента, а также ведет сразу к нескольким вариантам, когда вам гораздо легче претворять в жизнь свои планы "на столе". Особенно жестка следующая ситуация - turn 2 Nightscape Familiar, turn 3 Shadowmage Infiltrator с поддержкой в виде Memory Lapse. Поиграйте с контролем, особенно добавив Gainsay, не говоря уже о наличие 4 Duress, которые в архетип добавил Budde, и вам станет ясно, как Kai тормознул Finkul'у Dan'а Clegg'а и по ходу турнира и в финале Invitational.

На самом деле, задать "жару" контролю - то, что эта дека делает "на ура", так как представляет из себя целый арсенал card drawing'а и карт "лучше контри меня", благодаря Familiar'ам частенько она предлагает контрольным декам такую скорость игры, что контроль не в силах противостоять ей. Этот матчап (особенно если у них полно спеллов типа Disenchant) также характерен тем, что вам надо будет из сайда вложить оставшихся двух Thieving Magpies и "помех" вместо копий вашей комбы, тем самым представляя сопернику неприятную возможность разбираться с подавляющим количеством "угроз". И как только вам удастся ввести в игру крич, тянущих карты - всё, "тушите свет" для оппонента. Маленькое замечание по сайду - Divert решили опробовать мы с Budde на Invitational в основном для борьбы с контролем так, как ранее использовали Disrupt. На ранней стадии она неплохо работает против карт типа Counterspell и Absorb, чтобы пропихнуть ваших "тянущих карты" крич, и она занимается реальным беспределом против карт типа Gerrard's Verdict, Recoil, или Vindicate. Несмотря на то, что эта карта хорошо себя зарекомендовала в моей, более agro/tempo-основанной деке, Kai решил, что в его более медленном, "реагирующем" варианте она не так хороша. Мне кажется, он даже не стал их использовать в финале против Clegg'а, в принципе, я согласен, что она более гармонична в чуть более быстрой, агрессивной версии.

Еще один тип дек, против которых можно чувствовать себя уверенно - так называемые "другие" деки, которые как правило обязательно всплывают на эвентах типа State Championships. В отличие от более "про-уровневых" турниров, определенное число оппонентов на States будут играть деками, которые неоптимально сконструированы или оттюнены. Любой, кто когда-либо участвовал в Swiss эвенте, скажет вам, насколько приятно получить несколько раундов "на халяву", наша дека как раз и позволяет сделать это, беспощадно наказывая эти деки за малейшие огрехи в игре.

После тестов стало предельно ясно, что эта дека весьма хороша против различных комбо-дек, построенных на Time Stretch или Traumatize/Haunting Echoes. В основном, присущее этой деке сочетание каунтеров при помощи Duress и card-drawing'а неподъемно для хрупких комбо-дек в Типе2 сегодняшнего дня. Также имейте ввиду, что такого плана деки часто имеют мелкие изъяны, а нашей деке только этого и надо.

В игре против более агрессивных архетипов, матчап часто сводится к тому насколько эффективно и быстро они смогут "разобраться" с вашим card drawing'ом. Чем больше у них красных спеллов, тем увереннее они себя чувствуют по отношению к картам типа Shadowmage Infiltrator, но это приводит их к дополнительным трудностям со Static Orb. И, посему, G-R Blitz мне кажется наиболее сложным матчапом, так как она обладает и необходимой агрессивностью и картами типа Urza's Rage и Flametongue Kavu, что позволяет эффективнее реагировать на ваших "тянущих" крич.

Тем не менее, отметим, что такие деки крайне уязвимы, если вам удастся поставить лок. Агрессивные деки на других цветах, вроде моно-зелени или моно-белого битдауна испытывают гораздо более серьезные проблемы, и практически все возможные варианты для вас весьма хороши.

В заключении, хочу отметить, что, по моему мнению, эта дека очень грамотно построена, особенно если у вас метагейм смещен в сторону контроля, комбо-дек и субоптимальных дек. Почти все варианты битдауна - ваши удачные матчапы, за исключением разве что G-R Blitz. После исключения Divert и полной свободы действий для игры в бирюльки с сайдом, я считаю, что данная дека - шикарная возможность для креативных "колодостроителей" хорошо зарекоммендовать себя на локальном эвенте. Может быть, им будешь ты?
- Scott Johns
editor@brainburst.com

По материалам Brainburst. Перевод Amaisink.

Darkline
PCT Gothic ATF SpaceMan's HomePage

Designed by SpaceMan 
2001 

Hosted by uCoz