Кто сказал, что мертвые не
кусаются? (название такое)
Я всегда с нежностью относился к черному цвету и,
забредя давеча на один небезызвестный сайт, я
обнаружил там дэклисты с ProTourNewOrleans. Для незнающих
напомню, что это Extended Event. Заглядывая в топ-8, с
удовольствием обнаруживаю там четыре (четыре!)
колоды, так или иначе содержащие черный цвет.
Одна из них, правда, имела лишь незначительный
сплеш (хотя не знаю где бы она без этого сплеша
была).
Говоря честно, до того я был несколько удручен
отсутствием черных среди фаворитов крупных
турниров. А тут, опа, на тебе!!! Реаниматор снова с
нами, более того, их там два. Станет ли он новой
звездой, сияющей на небосводе MtG, или это просто
случайность? Метагейм, конечно всегда сильно
влиял на результаты, но уж во всяком случае никто
теперь не сможет сказать что Реаниматор
неспособен. Я рассмотрю только один из вариантов,
а именно вариант от David'а Humpherys'а (просто он мне
больше по душе).
Реаниматор. Встречайте:
3 Rishadan Port
19 Swamp
1 Avatar of Woe
2 Krovikan Horror
1 Multani, Maro-Sorcerer
1 Nether Spirit
1 Squee, Goblin Nabob
1 Verdant Force
2 Animate Dead
3 Buried Alive
1 Contamination
4 Duress
4 Entomb
4 Exhume
1 Massacre
4 Reanimate
4 Vampiric Tutor
4 Zombie Infestation
Что послужило толчком для возвращение давно
существующей колоды в Могучую Кучку? Ну, это
совершенно понятно... Одиссея, а если быть еще
точнее, то две прелестные карточки из Одиссеи.
Какие? Никогда никому ни скажу.
Ну, начнем рассматривать все карты по порядку. Я
разделю их на несколько групп:
(1) Существа или, применяя к этой колоде - МЯСО.
Мяса надо не много (мы не забываем, что это
Реаниматор), но Мясо должно быть актуальным, т.е.
здоровым (я имею ввиду размер) и с актуальными
свойствами.
Итак Fatties:
Verdant Force - он долгое время считается
лучшим в своей весовой категории(кстати Avatar of Woe с
ним не согласен). В любом случае, присутствие
Форса в колоде сомнению не подвергается.
Avatar of Woe - Конечно, у Verdant Forc?а Очень
большая физиономия, Очень большая поясница и еще
он популярен среди сапроллингов, которые ходят
за ним, будто на халявные бустера надеются (Что за
грязные намёки? :) - прим. Глав.ред.). У Аватара не
такие замечательные бойцовские характеристики,
но зато он обладает совершенно не скромными
свойствами. Более того - он черный. Конечно,
сказать его с руки мне почти не удавалось, но не в
этом дело. Черный - само по себе качество. Еще
Аватар обладает evasion ability, блокируется только
черными и артефактами. Черных блокеров не так уж
легко встретить, а на мастикору у нас есть другое
ability, и мы просто тюкаем всех несогласных(в том
числе и Verdant Force) в их седые головушки. Жутко
актуален(когда один) при игре с Oath колодами в силу
этих свойств, когда Oath of Druids уже с нами. Для
существ он просто тиран.
Multani, Maro-Sorcerer - тоже сила. Опять же силен
проти Oath колод, но при отсутствии Oath of Druids.
Присутствует в колоде из-за доставших всех Swords to
Plowshares, а также Capsize и т.п. Часто Multani - самое крупное
существо против контролей. Против aggro обычно
сохраняет размеры 6/6-8/8. Не хорош в комбинации с
Zombie Infestation, здесь нужно выбирать между трупиками
и "не целью", впрочем суммарные размеры не
изменяются.
Nether Spirit - далеко не крупное существо,
спирит служит как корм для Contamination'а и силен
против контролей. Еще может встать в игру сразу
из колоды через Entomb или с руки через Infestation без
оплаты проезда. Не стоит недооценивать этого
дымка - он сильно полезный.
Остальные существа служат в основном для
вращения Zombie infestation:
Krovikan Horror - лучше всего работают в паре
или со Squee. Два хоррора и Infestation - все хорошо.
Табуны зомби сносят все, Powder Keg лишь оттягивает
конец. Двоих Хорроров мы запросто получаем с
помощью Buried Alive, если игра затянулась. Еще сладкая
парочка ловко стреляет как по всякой мелочи, так
и в лицо.
Squee, Goblin Nabob - ни в коем случае не
заменяется Krovikan Horror'ами. Его преимущество в том
что он работает в одиночку, хотя количество зомби
намного меньше. Еще он очень просто тащится
Entomb?ом и не так капризен как Кровиканцы. Жаль, что
не черный.
В других дэклистах можно встретить иных
достойных представителей могильной фауны:
Crosis, the Purger - тоже реально хорош. Может
пургануть на третий ход и это страшно. Так что
если после прихода Крозиса в игру оппонент
начинает трястись, алкоголь здесь не причем,
просто он играет моноцветным контролем и зря
разбазарил контрспеллы.
Spirit of the Night - если нужно очень быстро
сожрать, то это то что надо. Запросто разберется с
оппонентом за 4-5 ходов, и сделает это гораздо
изящнее чем Verdant Force. Способен только в атаке, если
ты им не атакуешь, какого ты его в деку засунул?
Черный.
Ihsan's Shade - тоже черный. В некотором роде
заменяет Multani, как не цель для StP и, и не парится
Perish?ем. Хорош против WW. В остальном не самый
лучший на мой взгляд выбор.
Ascendant Evincar - он неплох, но невелик,
ценность представляет только его способности.
Некоторые колоды не живут под Эвинкаром,
нарваться на черных существ, опять же небольшая
вероятность, а наши зомби получают бонус. В мэйне
ему делать нечего, впрочем в сайдборде без него
редко обходятся.
Reya Dawnbringer - бабенка лихая, но
требовательная. Хочет иметь друзей и средства,
чтобы их закопать. Опять же не в цвет. В нашей
колоде она иногда выкапывает одно-два существа,
но если с самого начала ставить в игру не Раю, а,
скажем того же Verdant Forc?а, все завершится с таким же
успехом.
Sliver Queen - мяса здесь много, токенов можно
наляпать побольше, чем способен Бивень, но это
связывает ману. Деку со сливерами рвет в хлам.
Кастинг кост - всего 5, Reanimate это любит. Существо
хоршее, хотя лучшие результаты Королева
показывает конечно с Gaea's Crandl'ом. Дело выбора.
Penumbra Wurm - тех чисто против Wrath/Disc/Deed.
Наличие трампла делает его заметным, но все же
плейтесты показали, что он недостаточно велик, а
как тех не очень актуален, его или сносят Sword?ами
или добивают Powder Keg?ом(что в принципе не плохо - card
advantage). Вообще то реаниматор не столь сильно
нуждается в antiWrath техе, чтобы иметь такое
существо, ведь после Гнева существа идут в грейв
и их можно вновь поставить в строй. StP - гораздо
страшнее, но тут Пенумбры бессильны.
Iridiscent Angel - выглядит впечатляюще, но не
очень хорош в деле. Полет - хорошая способность и
protection тоже, подводят размеры. Если Реаниматор
достает существо, то оно должно ломать игру,
здесь нет контрспеллов, закусать понемногу без
напряжения мы не можем. Какой толк, что Ангел
почти неуязвим, если тебя просто затоптали?
Thrashing Wumpus - часто может сделать игру.
Помогает и против существ и против контролей.
Можно стрелять на много, имея ввиду, что его мы
поставим снова как только придет, например Exhume.
Совершенно реально играть за ману. Недостатки: он
относительно невелик, его цена это отражает, и он
ранит и нас тоже, а это не всегда безобидно, у нас
и так жизни сильно горят от Reanimate и Vampiric Tutor. Опять
же дело выбора.
Теперь мы можем перейти непосредственно к картам
для реанимации:
(2) Реанимация:
Современный набор карт Extended-формата
предоставляет нам большой выбор таких карт, но не
все они хороши. Мы выбираем самые дешевые и
эффективные, стабильность отходит на второй
план, нужна скорость.
Начнем с карт для "закапывания" существ:
Entomb - одна из тех самых одиссеевских
карт, которые возродили Реаниматор. Чем же Энтомб
так помог? Все просто. Он дал нам ту самую
скорость, в которой нуждался Реаниматор со
времен Dark Ritual'а. Актуальные спеллы для поднимания
существа из грейва в игру имеют стоимость 1-2 маны.
Энтомб стоит 1 ману, т.е. мы можем зарыть существо
на первом ходу и уже на втором достать его. Такой
скорости не знала даже стомпя. Этим преимущества
Энтомба не исчерпываются, он, в отличие от Buried Alive
и др. закапывает любую карту из колоды, не только
существ, что позволяет использовать
преимущества Flashback'а и т.д. И, наконец Энтомб -
инстант! Просто замечательная, сильная и гибкая
карта.
Buried Alive - к сожалению, мы не можем
положить в колоду 8 Энтомбов, а 4х никак не хватит.
Buried Alive гораздо дороже Энтомба, но тоже имеет свои
хорошести: он тащит 3 существа из колоды на
кладбище, это позволяет во всю силу использовать
возможности таких карт как Krovikan Horror, Squee и,
следовательно Zombie Infestation.
Zombie Infestation - вторая из одиссеевских
новинок. Тоже очень критичная карта для колоды.
Эта Infestation не только избавляет нас от
неприятностей, связанных с приходом ненужных
карт (Fatties'ов) на руку, но и сама по себе является
"картой победы". Как только мы получаем на
руку такие вещи как Krovikan Horror'ы или Squee, а этому мы
можем способствовать, начинаем производить
много 2/2 зомби токенов и месить противника. Если
игрок контролем пропустит эту карту, он схватил
огромную проблему. Битдауну же будет сложно
прорваться через стада блокеров.
Теперь "раскапывание":
Reanimate - главное преимущество - дешевизна.
С этой картой колода способна стабильно
реанимировать (ой, каламбурчик) на второй ход, при
этом может быть поддержана Duress'ом или Vampiric Tutor'ом.
Иногда потеря 8 жизней (Verdant Force, Avatar of Woe) довольно
болезненна, но это себя оправдывает даже против
Бурна (если ему хоть чуть-чуть не даст - он труп).
Exhume - его цена чуть больше, но все равно
он может играться на второй ход. Его недостаток
чуть поменьше - противник тоже может достать
существо из кладбища в игру. Но мы то знаем, ЧТО
там могут достать. Куда им до наших тяжеловесов.
Чаще всего там можно увидеть Mogg Fanatic'а. Сыграть
его против того же Бурна - конфету отобрать у
беременного ребенка.
Animate Dead - так как 8-ми "выкапывалок"
нам не хватит, придется играть и этим.
Недостатков много: цена, то что это енчант
(потерять существо от Дизэнчанта обидно) и то что
он уменьшает атаку существа. На безрыбье и Morphling -
рыба.
Количество тех или иных спеллов для реанимации в
разных деклистах спелов иногда различается.
(3) Осталось поговорит о картах поддержки:
Duress - самое дешевое комбо - swamp, duress. На
этой комбинации строится большое количество
колод. А если короче, то играть без Дюресса глупо
и неэффективно. Он помогает против контрольных
карт, ломает комбо, сносит многие мешающие
спеллы, а с существами разберемся другими
способами.
Vampiric Tutor - стабильность. Потеря 2-х жизней
- ерунда. Они достают спеллы для реанимации, ищут
нужные карты в опасных ситуациях, сильно
упрощают комплектование сайдборда.
Contamination - вот вам еще одна причина играть
черными колодами. В жизни бывают ситуации, когда
все земли, которые ты положил в колоду,
производят только черную ману. Иногда это
напрягает. Contamination - это больно. Поставить его и
содержать трудно, но если поставил, оппонент
может собирать карты. В колоде содержится всего
одна копия, доставать надо Vampiric Tutor'ами, однако
средств для кормления Contamination'а довольно много: в
первую очереди, конечно Nether Spirit (достается
Тютором или Энтомбом), Zombie Infestation (особенно при Squee
или хоррорах в руке), или просто Verdant Force.
Massacre - я думаю, что это в основном
метагеймовое решение, здесь может лежать другая
карта. Массакра отлично справляется с существами
Белой Вини, в первую очередь с Middling Mage'ом, а это
одни из самых гадких противников, также белый
цвет сейчас лежит во многих колодах, опять же Three
Deuce. Еще она запросто играется за цену и сносит
всякую небелую мелочь. Достается, опять же
Тюторами.
(4) Теперь земли:
Наша высокая скорость не должна быть сбита
простым Wasteland?ом, поэтому в колоде довольно мало
nonbasic земель.
Swamp - до сих пор не могу сообразить, зачем
здесь эта карта, разве что для комбинации с
Дюрессом?
Rishadan Port - наш главный противник -
контроли, не дающие нам сыграть реанимацию и
другие хорошести. Мы им манку то загнем, и пусть
карячатся.
Некоторые варианты Реаниматоров играют с
зеленым сплешем, с Bayou и Llanovar Wastes. Вместо Портов
встречаются Wasteland'ы.
(5) Сайдборд:
Здесь в основном банальности. Некоторые вещи
лежат в малом количестве, не забываем о Vampiric
Tutor'ах.
Perish - Green Peace останется мечтой.
Coffin Purge - это против мирорра, Oath колод,
Accumulated Knowledge'ей и вообще кладбищенских техов.
Прекрасно работает с Entomb'ом.
Phyrexian Negator - для скорости против
контролей.
Null Rod - Диски и ферексианские печи сильно
напрягают. Первый претендент в мейн вместо
массакры, т.к. Furnace'ы становятся все популярней.
Massacre - про нее уже сказано.
Ascendant Evincar - достоин быть в сайде.
Bone Shredder - иногда Avatar of Woe не справляется
из-за болезни сикнесса, например когда Tradewind Rider
начал уже свою разлагающую деятельность. Эхо
можно не платить и доставать Шреддереа по
несколько раз.
Contamination - универсальное средство.
Avatar of Woe - очень хорош, иногда лучше иметь
пару.
В сайдборде, короче можно увидеть много разных
вещей, все их описывать не имеет смысла, каждый
игрок сам составляет скамейку запасных.
На этом я завершаю. Колода очень хороша и
достойна того, чтобы ей играли. Возможно о
принципах игры Реаниматором и различных мачапах
я напишу позже. Добалю также, что я, конечно, не
претендую на абсолютную объективность, но
замечу, что все, о чем я пишу, не голословно и
основанно на тестировании и опыте моем и
некоторых других игроков. Играйте черным цветом.
PS: Могу ли я за себя проголосовать? Если могу, то
голосую. |