Немного сожалений о былом
величии и поиск возможностей выжить в типе 2.
Я начал играть в MTG, когда в Даймонде вскрывали
первые бустеры MM, а Urza занимала помыслы всех
игроков. Меня привели в клуб друзья. Один из них
играл ребелями, а другой - черным контролем
собственного изобретения. Наблюдая за их
постоянным противостоянием, я рос и учился
играть.
Счастливые были времена! До сих пор становится
тоскливо, когда я вспоминаю "swamp-ritual-duress-skittering
skirge" или, например, "ritual-horror-discard nether spirit". А
какие были деки... Зло, Суицид.. И Баргейн.
Баргейн я полюбил с первого взгляда. На турнире я
каким-то чудом попал в ТОП8 со своей бело-красной
декой. Напротив сидел Маус с баргейном. Сейчас
уже не осталось практически ни одной карточки из
этой деки - все побанили. А она так красиво
убивала, оставляя половину стола противника
девственно чистой...
Много воды утекло с тех пор, и много исчезло
хороших свойств, типов кричей, альтернативных
костов.
Но больше всего мне не хватает Ритуала. Без него
черный потерял половину своего смысла. Собирая
деку для нового типа, я уже готовился доставать
кучу небазовых земель, но для меня стало приятной
неожиданностью появление черного сплеша,
который в процессе тестирования деки разросся до
значительных размеров. Черные все еще рулят!!
Пусть говорят, что нет больше ни одного
нормального ремувала (Eradicate и Snuff Out канули в Лету),
пусть говорят, что черный подорожал вдобавок к
уходу Ритуала, пусть сравнивают Vampiric Tutor с Diabolic
(уж конечно, не в пользу последнего). Я утверждаю,
что черный остался - и, надеюсь, останется
навсегда - самым интересным и полезным, самым
неожиданным и коварным для оппонента цветом.
Вот мой рецепт выживания в новом типе, с учетом
сложившегося контрольно-антиконтрольного
метагейма:
4 Counterspell
4 Undermine
3 Duress
3 Wrath of God
4 Absorb
4 Shadowmage Infiltrator
4 Meddling Mage
4 Death Grasp
4 Repulse
4 Fact or Fiction
2 Desolation Angel
2 Swamp
2 Island
4 Coastal Tower
4 Underground River
2 Skycloud Expanse
2 Darkwater Catacombs
4 Adarkar Wastes
Итак, основная задача деки - справиться с
контролем. Для ее выполнения требуется всего
лишь одно условие: достаточное количество маны.
Имея 12 контрмагических карт, уже можно тягаться
например с контрмонгером в том, кто кого
перекантрит. В большинстве случаев такие
противостояния проигрывает тот, от кого исходит
инициатива. И вот он, брокен: Duress. В самом деле, нет
ничего лучше, чем выбить кантер из руки
противника за 1 ману, а это минимальный результат,
которого можно добиться Duress'ом. А если вдруг
конров больше у меня, достаточно поставить мага
или фентеля, которые будут долго и упорно кусать
оппонента.
Против несиних опонентов моя дека становится
отличным контролем. Она сносит битдауны Божьим
Гневом, регенерит хиты Death Graspom, и кантрит все
попытки "перехватить инициативу". Почему я
выбрал в качестве финишера именно Ангела? Очень
просто: поддерживая на столе относительную
чистоту, с выходом ангела я гарантирую себе
победу в 95% случаев. Оставшиеся пять процентов -
вероятность топдекания супостатом 3х лендов и
брокенского ремувала.
Рассмотрю некоторые заклинания и их место в деке
более подробно:
1) Duress - многое об этом заклинании уже сказано
выше. Добавлю только, что считаю Duress одной из
лучших карт за всю историю магии.
2) Death Grasp - карточка, которую я не видел ни в одной
похожей деке и на которую никак не могу
нарадоваться. Во-первых, она помогает лечить
стомпи и бурн, одновременно получая жизни и
избавляясь от угрозы. (Тут, кстати, хорошо
помогает медленный маг на Rage!! или Overrun
соответственно). Во-вторых, она может стать
отличным финишером, будучи кинута в лицо. И
в-третьих, она может здорово попортить нервы
контрольному противнику (кантрить - жалко, не
кантрить - убьет вместе с Undermine :)
3) ShadowMage Infiltrator. Много, очень много уже написано и
сказано про эту карту. Читерская она. А тем, кто
сравнивает Фентеля с Thieving Magpie, могу лишь
предложить сравнить ability flying с cannot be blocked. А уж с
черным или синим как-нибудь справлюсь.
4) Undermine - великолепный кантер, во многих ситуациях
куда более удобный, чем сам Counterspell.
5) Desolation Angel - на мой взгляд, идеальный финишер для
контрольной деки. Как говориться, "покрасил - и
забыл". Без кикера не играть!
Удачи в бою!
Leo; mailto: xtreem@narod.ru |