Dark.Main
  Dark.Main
Darkline
Dark.News Dark.Info Dark.Texts Dark.Legends Dark.Decks Dark.Links Dark.Tops D.W.A Dark.Forum

 

Dark.Texts
Что вы сделали с вашей мечтой? by Leo | УЧАСТНИК Dark.Writers.Award

Немного сожалений о былом величии и поиск возможностей выжить в типе 2.

Я начал играть в MTG, когда в Даймонде вскрывали первые бустеры MM, а Urza занимала помыслы всех игроков. Меня привели в клуб друзья. Один из них играл ребелями, а другой - черным контролем собственного изобретения. Наблюдая за их постоянным противостоянием, я рос и учился играть.
Счастливые были времена! До сих пор становится тоскливо, когда я вспоминаю "swamp-ritual-duress-skittering skirge" или, например, "ritual-horror-discard nether spirit". А какие были деки... Зло, Суицид.. И Баргейн.
Баргейн я полюбил с первого взгляда. На турнире я каким-то чудом попал в ТОП8 со своей бело-красной декой. Напротив сидел Маус с баргейном. Сейчас уже не осталось практически ни одной карточки из этой деки - все побанили. А она так красиво убивала, оставляя половину стола противника девственно чистой...
Много воды утекло с тех пор, и много исчезло хороших свойств, типов кричей, альтернативных костов.
Но больше всего мне не хватает Ритуала. Без него черный потерял половину своего смысла. Собирая деку для нового типа, я уже готовился доставать кучу небазовых земель, но для меня стало приятной неожиданностью появление черного сплеша, который в процессе тестирования деки разросся до значительных размеров. Черные все еще рулят!! Пусть говорят, что нет больше ни одного нормального ремувала (Eradicate и Snuff Out канули в Лету), пусть говорят, что черный подорожал вдобавок к уходу Ритуала, пусть сравнивают Vampiric Tutor с Diabolic (уж конечно, не в пользу последнего). Я утверждаю, что черный остался - и, надеюсь, останется навсегда - самым интересным и полезным, самым неожиданным и коварным для оппонента цветом.

Вот мой рецепт выживания в новом типе, с учетом сложившегося контрольно-антиконтрольного метагейма:

4 Counterspell
4 Undermine
3 Duress
3 Wrath of God
4 Absorb
4 Shadowmage Infiltrator
4 Meddling Mage
4 Death Grasp
4 Repulse
4 Fact or Fiction
2 Desolation Angel

2 Swamp
2 Island
4 Coastal Tower
4 Underground River
2 Skycloud Expanse
2 Darkwater Catacombs
4 Adarkar Wastes

Итак, основная задача деки - справиться с контролем. Для ее выполнения требуется всего лишь одно условие: достаточное количество маны. Имея 12 контрмагических карт, уже можно тягаться например с контрмонгером в том, кто кого перекантрит. В большинстве случаев такие противостояния проигрывает тот, от кого исходит инициатива. И вот он, брокен: Duress. В самом деле, нет ничего лучше, чем выбить кантер из руки противника за 1 ману, а это минимальный результат, которого можно добиться Duress'ом. А если вдруг конров больше у меня, достаточно поставить мага или фентеля, которые будут долго и упорно кусать оппонента.
Против несиних опонентов моя дека становится отличным контролем. Она сносит битдауны Божьим Гневом, регенерит хиты Death Graspom, и кантрит все попытки "перехватить инициативу". Почему я выбрал в качестве финишера именно Ангела? Очень просто: поддерживая на столе относительную чистоту, с выходом ангела я гарантирую себе победу в 95% случаев. Оставшиеся пять процентов - вероятность топдекания супостатом 3х лендов и брокенского ремувала.

Рассмотрю некоторые заклинания и их место в деке более подробно:

1) Duress - многое об этом заклинании уже сказано выше. Добавлю только, что считаю Duress одной из лучших карт за всю историю магии.
2) Death Grasp - карточка, которую я не видел ни в одной похожей деке и на которую никак не могу нарадоваться. Во-первых, она помогает лечить стомпи и бурн, одновременно получая жизни и избавляясь от угрозы. (Тут, кстати, хорошо помогает медленный маг на Rage!! или Overrun соответственно). Во-вторых, она может стать отличным финишером, будучи кинута в лицо. И в-третьих, она может здорово попортить нервы контрольному противнику (кантрить - жалко, не кантрить - убьет вместе с Undermine :)
3) ShadowMage Infiltrator. Много, очень много уже написано и сказано про эту карту. Читерская она. А тем, кто сравнивает Фентеля с Thieving Magpie, могу лишь предложить сравнить ability flying с cannot be blocked. А уж с черным или синим как-нибудь справлюсь.
4) Undermine - великолепный кантер, во многих ситуациях куда более удобный, чем сам Counterspell.
5) Desolation Angel - на мой взгляд, идеальный финишер для контрольной деки. Как говориться, "покрасил - и забыл". Без кикера не играть!

Удачи в бою!
Leo; mailto: xtreem@narod.ru

Проголосуй
Эта статья учавствует в конкурсе Dark.Writers.Award. Если вам понравилось прочитанное, напишите об этом по адресу: spaceman_ft@mail.ru.
Darkline
PCT Gothic ATF SpaceMan's HomePage Dice Rule Paax's site about Magic The Gathering
Alex the Falcon Star Wars The Deck MtG По Киевски

Designed by SpaceMan 
2001 

Hosted by uCoz