Onslaught - драфтим чёрный by
WildMaN | УЧАСТНИК Dark.Writers.Award |
UPKEEP
Самый сильный драфтовый цвет в Onslaught - чёрный.
Чёрный даёт нам хороший ремувал Cruel Revival, который
сплэшится в любые деки, сильные ранние дропы и
потенциальные комоновые и анкомоновые бомбы.
Неспособность бороться с энчантами (в основном
Pacifizm) конечно осталась, но моноблэк вам
надрафтить вряд ли удастся, а второй или
сплэшевый цвет должен помочь.
Давать примерные номера пиков я считаю
бессмысленным - слишком зависимо от второго
цвета и наличия в бустере карт "в деньги" :).
Оценивать рары особого смысла нет - они либо
сломаны, либо неиграбельны, так что основной упор
будет на комоны/анкомоны.
MAIN
Набор чёрных комонов радует, все слоты хорошо
заполнены играбельными картами. С ремувалом
довольно тяжело, по сравнению с предыдущими
драфтовыми блоками, зато существа хороши.
1cc
Festering Goblin - очень хороший (и единственный :) первый
дроп. Достаточно агрессивен, опасная абилити для
колод на визардах, гоблинах и мелких
солдатах/клериках. Очевидно комбится с Nantuko Husk.
Misery Charm - не самый плохой чарм, но полностью
работает только в WB клериках (ну или конечно
против клериков :). Иногда полезен в UB визардах с
пачкой Imagecrafter'ов - превращается в дешёвый и
сердитый ремувал.
2cc
Wretched Anurid - спорная карта. Я много ею играл, но
успешно выигрывал исключительно в агрессивных
деках. В среднем он наносит хозяину 5 хитов за
партию, что компенсируется увы только скоростью
битдауна. Очень хорош в WB вине с кучей пацифизмов
или BR с качественным ремувалом, бесполезен в UB и
спорен в GB (по крайней мере я ни разу не собирал
аггро-BG на существах до четвёртого дропа, а в BG на
бистах он точно не нужен).
Disciple of Malice - типичный филлер. Редко когда его
защита играет существенную роль в партии, но
спасает циклинг и то, что он клерик. Нормальная 23я
карта, но не более.
Shepherd of Rot - уух, сколько крови попортил этот гадкий
пастушок! Очень, очень часто это отличный win condition.
Ранний битдаун плюс пастушок (или лучше два, а то
и три) - это наш метод :)
Crown of Suspicion - сильная корона, в отличии от
остальных она и хороший ремувал, и хорошая
раскачка. Применяйте с опаской против синих дек,
манипулирующих типом существ (ну или кладите как
раз в UB и крутите трюки с Imagecrafter'ами :)
3cc
В третьем слоте у чёрных широкий выбор. Вообще,
учитывая морфы, может получится что полдеки
находится в третьем слоте - следите за
манакурвой!
Nantuko Husk - основной чёрный бивень. Отличная
абилити, комбится со многими картами: с чужими
пацифизмами, с картами вроде Treaten и Custody Battle.
Spined Basher - просто бивень. Третья морда за 3 маны
вполне себе. Морф практически не используется.
Severed Legion - средненький бивень с полезной абилити.
Не так правда хорош как может показаться на
первый взгляд - стоимость в 1BB часто бывает
проблемной к третьему ходу. Часто вместо него
играется полезный в ранней игре морф. Он помогает
при ситуации "стенка на стенку", но для
правильно собранной быстрой Bx колоды это не
проблема.
Dirge of Dread - сильная карта. Часто вытаскивает партию
из казалось бы безвыходной ситуации. Эффективнее
всего я играл ею в BG бистах и WB вине. Возможность
играть её через циклинг позволяет пройти
полезным кричам вроде Snapping Thragg, Cabal Executioner или Skirk
Commando.
Swat - старый добрый Swat. Целей для него
предостаточно, единственный недостаток - BB в
манакосте. Циклинг бесполезен - незачем циклить
хороший даже в поздней игре ремувал.
4сс
Haunted Cadaver - конечно чаще всего это существо за 3+1B.
Хорошая засада, сбрасывает потенциальные
дорогие бомбы с руки противника. Часто боятся
именно его и блокают всех морфов подряд, так что
есть большой потенциал для трюков и mind games.
Screeching Buzzard - он летает, за стандартные 4 маны для
существа 2/2. Абилити его вполне себе полезна -
часто на руке сидят только хорошие карты, на
которые нет маны, или засады. Хорошо комбится с
Husk'ом.
Aphetto Dredging - чем "племеннее" ваша колода, тем
лучше эта карта (ну ведь это очевидно :). Чаще
всего работает по зомбям и клерикам в BW колоде.
Страшна в комбе с Cabal Archon'ом.
Profane Prayers - средняя карта. Хороший сайд BW против Wx
клериков, но мэйном эта карта не всегда оправдана
- я бы сказал, что 8 клериков - минимум, при которм
ею можно играть.
5cc
Fallen Cleric - часто просто морфится, прикидывается
Haunted Cadaver'ом и пугает оппонента. Четвёртая морда
хороша против бистов, правда абилити скорее
негативная - его нельзя спасти белыми клериками.
Сам он клерик, что довольно удобно, особенно в BW
колоде.
Cruel Revival - типичный первый пик. Почти абсолютный
ремувал, смерть большинства брокенов. Выносит
Виззар, Рориксов и прочих Сильвосов. Также как и
Arcane Teachings в предыдущем формате, эта карта
сплэшится в
абсолютно любую колоду.
Чёрные анкомоны хороши, есть сломаные существа
вроде Cabal Archon, хороший ремувал и толстые бивни:
2cc
Boneknitter - его сила в колоде на зомбях очевидна. Ещё
более хорош в UB в комбинации с Imagecrafter'ом.
Headhunter - и горе тому оппоненту, сдавшему руку
только из старших дропов %). При хорошей поддержке
любым дешёвым ремувалом (шоками, пацифизмами,
циклингом Choking Tethers) способен сделать партию за
пару ходов. Морф полезен в поздней игре -
становится чуть большей тушкой.
Smother - хотя и явно constructed карта, но и в драфте чудо
как хороша. Не убивает брокенов-легенд, но зато
мелочь на ура разрывает.
Chain of Smog - хорошая карта в быструю деку. Скидывавет
прпасённых Виззар и Cruel Revival'ы. Хотя конечно не без
недостатков - скидывает и свои поломы. Применяйте
на свой страх и риск :)
3cc
Cabal Archon - абсолютно сломанная карта, win condition.
Очевидная карта для WB, но хорошо играет и в UB
визардах, и UW не-клериках, но с мистформами и
Imagecrafter'ами (хмм, и сколько ещё комбо карт с ним я
найду ? :).
Cabal Slaver - карта только для BR битдауна, но зато в нём
тоже может решить партию к четвёртому ходу. Не
пробовал её закомбить с Imagecrafter'ом, но вполне
можно попытаться :) Разве что чужие гоблины будут
проблемой ...
Feeding Frenzy - средненький ремувал. Эффективнее всего
в BU визардах/мистформах/зомби. Вторая половинка
(меньшая конечно :) от Cruel Revival - позволяет убивать
зомбей. Вообще это второй после Пацифизма способ
справиться с толстым Soulless One.
Frightshroud Courier - хороший курьер, поскольку
единственный, дающий полноценный evasion. Может
оказаться фатальным с Nantuko Husk -
каннибалистическая атака хитов так на 18 :)
Walking Desecration - забавная карта. Позволяет
избавляться от вражеских хилеров (ну по крайней
мере дезактивировать их к своему ходу).
Infest - почти Массакра. Основное применение - борьба
с мелочью визардов, эльфов и солдат/клериков.
Достойна быть в мэйне, но ситуационна и не далеко
не всегда даёт размен лучше чем 2 к 1. Лучше не
пытаться надрафтить их больше 2 - не нужны в
массовом количестве.
4cc
Cabal Executioner - морф дороговат, но эффект того стоит.
Очень силён с Crafty Pathmage (как, не с Imagecrafter'ом ? Не
верю :)
Death Pulse - просто качественный ремувал за хорошую
цену.
Soulless One - видимо лучший из аватаров. Без полезных
абилок, но всегда достаточно толстый чтоб
напугать оппонента.
5cc
Gluttonous Zombie - хорошая тушка с evasion'ом. Одна цветная
мана в косте - достоин сплэша если не хватает
карт.
Prowling Pangolin - спорная карта. Иногда оппонент с
радостью сдаст эльфийских пионеров и крич под
пацифизмом, иногда эта туша входит и выигрывает.
Хуже Carrion Wurm'а, но на мой взгляд ненамного.
Из раров очевидно сломаны Cover of Darkness, Grinning Demon, Rotlung
Reanimator, Undead Gladiator, Silent Specter и Visara the Dreadful. Хорош Doomed
Necromancer когда есть большие толстые цели. Oversold Cemetery
и Patriarch's Bidding - ситуационные карты. Биддинг
очевидно комбится с BW клериками и Cabal Archon,
интересен и в BG бистах - поднимать CrosanTusker'ов.
Gangrenous Goliath неплох и сам по себе, но в BW клериках
достанет кого угодно. Death Match - плохая карта, я
играл ею часто и видел как играют, ни разу она не
сломала партию. Конечно, можно придумать BG деку
на симбиотик существах где Death Match ключевая карта
...
COMBAT
Несколько примеров разных драфтовых дек (может
они конечно и несколько идеализированы :) и пара
слов по каждому архетипу:
// BR Zombie/Goblin
2 Festering Goblin
1 Goblin Sledder
1 Wrethched Anurid
2 Sparksmith
1 Headhunter
1 Shepherd of Rot
2 Nantuko Husk
2 Skirk Commando
1 Haunted Cadaver
1 Prowling Pangolin
1 Snapping Thragg
1 Rorix Bladewing
1 Shock
1 Crown of Fury
1 Crown of Suspicion
1 Dirge of Dread
1 Commando Raid
Темпо колода. Очень важен дешёвый хороший
ремувал - Shock и Sparksmith. Проигрывает бистам, если не
успеть убить Wirewood Savage или если нам убили основных
бивней - Husk'ов. Часто наносит десяток хитов в
ранней игре, но потом нужен Dirge of Dread чтобы добить,
или пастушок (Shepherd of Rot).
// BW Soldier/Zombie
1 Festering Goblin
1 Gustcloak Runner
1 Wretched Anurid
1 Pearlspear Courier
1 Frightshroud Courier
1 Daru Healer
1 Nantuko Husk
1 Spined Basher
3 Gustcloak Harrier
1 Daru Lancer
2 Haunted Cadaver
1 Catapult Master
1 Gustcloak Savior
1 Unified Strike
1 Piety Charm
2 Pacifism
1 Chain of Smog
1 Crown of Suspicion
1 Cruel Revival
Сочетание хуже, чем BW клерики. Нет синергии между
картами, и нет стратегии победы кроме тупого
битдауна. Обычно не получается набрать
достаточно хороших летунов, чтобы убивать ими и
держать землю солдатами и Unified Strike'ами.
// BW Cleric/Zombie
1 Weathered Wayfarer
1 Festering Goblin
2 Battlefield Medic
1 Daru Healer
1 Spined Basher
2 Nantuko Husk
1 Walking Desecration
2 Cabal Archon
1 Soulless One
2 Haunted Cadaver
2 Fallen Cleric
1 Daunting Defender
1 Pacifism
2 Swat
1 Acroma's Blessing
1 Aphetto Dredging
1 Cruel Revival
Думаю, один из сильнейших архетипов, но зависим
от одной карты - Cabal Archon. Без неё колода тоже
хороша, т.к. может ходить в атаку бивнями под
защитой клериков и планомерно съедать блокеров.
// BG Beasts/Zombie
1 Elvish Pioner
1 Birchlore Rangers
1 Wirewood Elf
2 Wirewood Salvage
2 Spined Basher
1 Nantuko Husk
1 Symbiotic Elf
2 Snarling Undorak
1 Barkhide Mauler
1 Silvos, Rogue Elemental
2 Krosan Tusker
1 Krosan Groundshaker
2 Vitality Charm
1 Run Wild
1 Smother
1 Primal Boost
2 Cruel Revival
Чёрный цвет здесь вспомогательный - ремувал и
ранние угрозы. Как варинат можно собрать BG
Symbiotic/Zombie - если рано подобрать 2-3 Nantuko Husk, то
собирая Symbiotic-существ и Broodhatch Nantuko сделать Husk'ов
способными убить за пару ходов. Сложно, но такая
колода сильна и опасна.
// BU Wizards/Zombie
3 Imagecrafter
2 Festering Goblin
2 Riptide Biologist
2 Disruptive Pitmage
1 Aphetto Grifter
1 Nantuko Husk
2 Spined Basher
2 Ascending Aven
1 Nameless One
2 Swat
2 Ixidor's Will
1 Complicate
2 Cruel Revival
Довольно сильная колода на хороших визардах.
Чёрный цвет необходим для защиты от Sparksmith'ов и
для увеличения числа хороших бивней. Но ужасно
боится красных колод на гоблинах и дешёвом бурне.
MAIN
Допустим, первыми пиками дали Visara the Dreadful, Nantuko Husk
и Festering Goblin, и значит чёрный надо собирать :). Какой
цвет сделать вторым ? На мой взгляд, при основном,
сильном чёрном нет смысла уходить в синий и
зелёный. Выбор между белым и красным - это выбор
между чистой агрессией и элементами контроля и
трюкачества :). Хорошие клерики помогут вашим
бивням вгрызаться в тушку оппонента, но хороший
дешёвый ремувал поможет клерикам или гоблинам
противника не менее быстро отъехать в страны,
богатые дичью. Кроме того в белом есть Pacifizm и
дизэнчанты, но в красном Skirk Commando, Searing Flesh и Threaten.
Выбор сложный и слишком зависимый от конкретных
бустеров.
END
Собирайте чёрный, помните о силе гнилья и гобла,
не надейтесь что Wrethced Anurid убьёт оппонента первым
и не ставьте ещё одну Виззару на стол. Have fun :)
Дмитрий Ножнин
WildMaN
7/10/02 |
|
Проголосуй |
Эта статья учавствует в
конкурсе Dark.Writers.Award. Если вам понравилось
прочитанное, напишите об этом по адресу: spaceman_ft@mail.ru. |
|