Еще недавно мне казалось, что
черный цвет не то чтобы при смерти, но уж во
всяком случае не в настроении, из моно колод
только Реаниматор, иногда в сплеше, однако....
Однако после Rotate'а оказалось, что черные не
умирают, они просто живут в graveyard'е. Теперь пусть
синие и белые в носу ковыряются. Что же может
показать нам любимый цвет в новом Extended сезоне?
Поглядим-посмотрим....
1) Черный Контроль: О-о-очень много
всяких-разных вариантов, от медленных (похожих на
современный Type-2 Black Control), до ускоренных версий.
Все они отличаются наличием всех стандартных
черных бонусов: Vampiric Tutor, Duress, Mutilate, Volrath's Stronghold,
Perish и все такое прочее. Играют в мало существ,
используют контроль стола и руки оппонента.
Как пример:
4xSkittering Skirge
3xPhyrexian Negator
4xMasticore
1xPersecute
2xUnmask
4xDuress
4xVampiric Tutor
4xDiabolic Edict
3xMutilate
1xPerish
3xPhyrexian Arena
3xPowder Keg
1xPlanar Void
17xSwamp
2xRishadan Port
2xVolrath's Stronghold
3xWasteland
Эту колоду я слизал с какого-то сайта, где ее
владелец хвастался победой на Extended турнире по
Ноябрьским правилам.
Коментарии: колода хоть и не отличается особой
быстротой, но здорово сносит как TrinityGreen и все
сильнозеленое (много массового ремувала и Периш),
так и Реаниматоры (особенно моночерные), также
хорошо играет против Suicide Oath и нормально с Monobrown
Tinker, а ведь это колоды-фавориты! Довольно плохо
ведет себя против таких колод как Sligh, Ponza, Rock и PT
Junk. Колода конечно не фонтан, но может хорошо
сыграть, а Silver Bullet тех ломает очень многих.
Вот медленная BR версия с Burning Wish техом:
2xLaquatus?s Champion
4xMasticore
4xSkittering Skirge
3xGrim Monolith
4xPowder Keg
3xChainer?s Edict
3xTerminate
4xBurning Wish
4xDuress
3xVampiric Tutor
1xYawgmoth's Agenda
1xEnsnaring Bridge
10xSwamp
4xTainted Peak
4xMountain
4xSpawning Pool
2xDust Bowl
В сайдборде - Периш, Облитирейт, Массакра, Эхо,
Реанимэйт, Forced Marsh и все такое. Эта версия
достаточно оригинальна, тоже рвет Oath, Reanimator
(практически любые версии), c Тинкером играет
лучше, чем первая версия, с агроконтролями тоже,
но под чистый битдаун ложится быстро.
2) Rock and his Minions: колода была создана в
первую очередь для борьбы с Illusions/Donate и Sligh, первых
больше нет, второй совсем расслабился, но Rock все
равно играет, и играет неплохо. Черные плюшки
мнут всех.
4xBirds of Paradise
1xGenesis
1xPhantom Centaur
1xPhyrexian Plaguelord
1xDeranged Hermit
3xSpike Feeder
2xSpike Weaver
3xSpiritmonger
3xWall of Blossoms
4xYavimaya Elder
4xDuress
1xLiving Death
1xRecurring Nightmare
4xPernicious Deed
4xVampiric Tutor
4xLlanovar Wastes
2xDust Bowl
8xForest
5xSwamp
4xTreetop Village
Получаем card advantage из Элдера, Стенки и Рекуры,
Дидом сносим все подряд и месим быстрым
Спиритмонгером + очень гибкая защита. Получается
хорошая колода! Про сайдборд молчу, черный +
зеленый (не забываем Naturalize) - по любому не слабо.
Sligh сносится как нечего делать, Tinker обижается на
Deed, всякая мелочь типа эльфов и winnies тоже + lock Weaver с
Recurring Nightmare. Неплохо играет против контролей, но
побаивается Реаниматоров.
3) Suicide Black: когда-то это была нешуточная
колода, победа в три хода, часто ли такое увидишь
в Extended? А для Suicide это было нормально. 1 ход: Swamp +
Существо, 2 ход: Swamp + еще Существо (лучше Shadow) +
атака первым существом, 3 ход: Swamp + Атака двумя
существами, в атаке Dark Ritual, Hatred на много, win. Правда
против Sligh играл никак, оттого и не был
СУПЕРколодой. Потом Ритуала не стало, Lake of the Dead
как то не потянул, в общем перестала колода
играть. НО..! после Rotate'а многие колоды были сильно
ослаблены, а в
последних сетах появились довольно неплохие
быстрые черные карты, может есть уже сила?
Варианты:
Классический Beatdown:
4xCarnophage
4xPhyrexian Negator
3xDauthi Horror
4xDauthi Slayer
4xWretched Anurid
4xGrinning Demon
4xDuress
4xSarcomancy
3xDiabolic Edict
2xVampiric Tutor
4xCursed Scroll
3xCity of Traitors
17xSwamp
Отличается сильным нажимом существами и уже
тривиальной слабостью перед direct damage'м, даже
несмотря на то, что новые существа из Onslaught
довольно мясистые. Колода неплохо справляется с
контролями, но начинает спотыкаться, если много
блокеров. Дальше.
Hatred Black:
Д-а-а-а, раньше и солнце светило ярче и колоды были
лучше. Прошли времена Ненависти. Не стало Dark
Ritual'а, потом Demonic Consultation забаннили, теперь даже Lake
of the Dead ушло в небытие. Вряд ли что то выйдет
путного из этой колоды, но только из уважения к ее
прошлым заслугам:
4xDauthi Slayer
4xDauthi Horror
4xCarnophage
4xPhyrexian Negator
4xSarcomancy
4xDuress
4xUnmask
4xGrim Monolith
4xHatred
4xVampiric Tutor
3xCity of Traitors
17xSwamp
Самая большая проблема колоды - нету приличной
поисковой карты, я тут написал вам Вампирический
Тютор, но он там смотрится довольно гнусно,
терять 2 жизни плохо, может не хватить на Хатред,
другие карты поиска не лучше: Desperate Research плохо
ищет, к тому же он Sorcery, для Tainted Pact'а нужно
корежить всю колоду, чтобы не попадались
одинаковые карты, но он все равно ищет не очень
хорошо, а цена в 2 маны тоже не способствует делу.
Короче все плохо, но не очень. Такая колода не
только может убить на 3-й ход, но, если combo не
пришло, просто забить быстрыми существами. При
тестировании неплохо играет против Tinker'а (ни
какой защиты от Hatred'а + слабость против
дискардящих быстрых колод), контроли тоже боятся
быстрых существ и дискарда, против beatdown'ов
примерно 50/50, против Sligh/Burn?а лучше сдаться и пойти
отдохнуть.
Skittering Black:
Помните Зло в Type-2? Идея колоды была забыта, но в
применении к Extended можно лечить.
4xSkittering Skirge
4xSkittering Horror
4xPhyrexian Negator
4xNantuko Shade
4xSarcomancy
4xChimeric Idol
4xUnearth
3xCursed Scroll
4xDuress
4xUnmask
18xSwamp
3xCity of Traitors
Особое отличие колоды - не боится direct damage
(абсолютно нестандартно для Черной Скорости), это
даже трудно назвать Suicide'ом. Играет колода не то
чтобы сильно, но Sligh обижает, любое сыгранное
существо напряжет контроль, довольно быстра.
Мальчиком для битья не будет.
4) Reanimator: давно звучит это имя, громко
звучит. " I'll be back?"- кто сказал? Правильно, Nether
Spirit. Эта очень сильная колода почти ничего не
потеряет с наступлением Ноября, только Krovikan
Horror'ов (что, в общем, проблема) и Animate Dead (легко
заменяется Life/Death). Сносит все, боится только
многочисленного creature removal'а и анти-graveyard техов.
Swords to Plowshares нету, поэтому все эти угрозы в
основном сосредоточены в черном цвете. Так
образовалось такое мнение (мое), что от
доминирования эту колоду смогут удержать только
другие черные колоды (а черный цвет воспрял) и,
возможно, Tinker (50/50). Такие дела. Во всяком случае
считаться с ним будут, а куча graveyard removal'а в
основном только против одного Реаниматора - тоже
признание силы.
1xAvatar of Woe
1xVerdant Force
1xMultani, Maro Sorceror
1xPhantom Nishoba
1xNether Spirit
3xSquee, Goblin Nabob
1xContamination
3xBuried Alive
4xDuress
4xEntomb
4xExhume
4xReanimate
2xLife/Death
4xVampiric Tutor
4xZombie Infestation
4xRishadan Port
18xSwamp
Вообще, после ухода Кровиканцев начался
некоторый разброд в версиях Реаниматора. Кто-то
вместо них кинул еще Squee и оставил как есть,
другие наклали Wild Mongrel'ов и Pernicious Deed'ы, кто-то
ударился в старые версии Реаниматоров.
Обращаю ваше внимание на Phantom Nishoba'у - запросто
рвет Beardown-колоды, убить ее непросто, а как
кончится, достаем опять, еще она восполняет все
потерянные на Reanimate'ах и Vampiric Tutor'ах жизни.
5) PT Junk: агро-контрольная колода,
отличающаяся приличной скоростью и сильным card
advantage (Krosan Verge, Gerrard Verdict, Call of the Herd, Deed). Здесь
собрано все лучшее в BG и BW цветах, а так же self-combo
существа против некоторых колод: Lynx, Boa, Enforcer.
4xRiver Boa
4xSpectral Lynx
2xSpiritmonger
3xMystic Enforcer
4xPernicious Deed
4xDuress
4xCall of the Herd
4xGerrard Verdict
4xVindicate
2xSeal of Cleansing
3xTreetop Village
3xWindswept Heath
4xCaves of Coilos
2xLlanovar Wastes
5xSwamp
2xKrosan Verge
3xForest
3xPlains
Состоит из 3-х цветов, отсюда очень большое
количество возможных решений против разных
колод, можно заточить под что угодно, в основном
за счет сайдборда. Качество игры зависит от этого
напрямую, хорошо заточил под метагейм - ты в
дамках, плохо - забудь про пятна.
6) Rector/Druid: наследник темного прошлого
Living Death и Recurring/Survival. Тоже очень хорошо
затачивается, но играет в контрольном ключе с Silver
Bullet техом (на энчантментах). Скорее Rogue-колода, чем
постоянный игрок, главное опять заточка, но в
отличие от Junk'а очень важна maindeck-заточка.
4xAcademy Rector
1xAnarchist
4xBirds of Paradise
4xHermit Druid
1xPhyrexian Plaguelord
4xSpike Feeder
1xSpike Weaver
1xVerdant Force
4xWall of Blossoms
1xAttunement
4xDuress
3xLiving Death
1xOath of Ghouls
1xPattern of Rebirth
1xPernicious Deed
1xRecurring Nightmare
1xSeal od Cleansing
4xLlanovar Wastes
4xCity of Brass
4xForest
4xBrushland
2xPhyrexian Tower
2xReflecting Pool
2xSwamp
1xYavimaya Coast
Данный деклист взят в основном с последнего Extended
Чемпионата Мира, где колода сыграла не очень
хорошо. В Ноябрьском метагейме я ее, честно
говоря, тестил мало, единственное, что проявилось
- это слабость данного main'а против быстрых колод,
но, думаю во многом это можно решить
дополнительными Spike Weaver'ми.
7) Dance: тоже наследие давнишнего Type-2. Было
время когда с этой декой считались на
Чемпионатах Мира. В Экстендеде она показала себя
хуже. Слишком медленная для хорошей игры, но в
принципе достойная колода, теперь она еще
потеряла и Thawing Glaciers. Существ много, но все
повязано на Corpse Dance, лишь эта карта превращает
игру в цирк. С выходом Pernicious Deed'а появились
неплохие BG-версии, а с выходом Dawn of the Dead
образовалась чуть иная версия колоды - Corpse Dawn.
BG Corpse Dance:
1xTicking Gnomes
4xBottle Gnomes
2xPhyrexian Plaguelord
3xMindless Automation
2xRavenous Rats
3xThrull Surgeon
1xSpore Frog
3xCorpse Dance
3xVampiric Tutor
4xDuress
3xChainer's Edict
4xPernicious Deed
2xGrave Pact
1xVolrath's Stronghold
4xLlanovar Wastes
2xSpawning Pool
3xTainted Wood
12xSwamp
2xDust Bowl
В принципе Пляска побеждает многие быстрые
колоды, главное чтобы не было неприятностей с
маной, малейшая колдобина и уже ничего не успеть.
Особо неприятны колоды, ограничивающие эту самую
ману, т.е Ponza, TrinityGreen, WW с Armageddon'ами. Довольно
неприятны также малейшие проявления контрмагии.
Без Pernicious Deed'а было бы совсем туго, он неплохо
оттягивает игру.
BG Corpse Dawn:
3xBottle Gnomes
1xDevoted Strossus
1xSpore Frog
1xTicking Gnomes
2xMindless Automation
2xPhyrexian Plaguelord
1xRavenous Rats
2xThrull Surgeon
1xCorpse Dance
3xDawn of the Dead
4xEntomb
4xPernocious Deed
4xDuress
2xGrave Pact
2xVampiric Tutor
3xChainer's Edict
13xSwamp
4xTainted Wood
4xLlanovar Wastes
2xDust Bowl
1xVolrath's Stronghold
Немножко другая техника игры основанна на том
факте, что Dawn of the Dead позволяет поднимать любое
существо с кладбища, а не только верхнее. Такая
колода чуть сильнее играет против контрмагии, но
проявляет большую слабость к enchantment removal'у.
Замечу также то что у Corpse Dance.dec в сайдборде должен
лежать Dawn of the Dead and vice versa. Мое мнение насчет ее
играбельности - не знаю, она мне нравится, но
высоко не полетит, гусары собьютc.
8) Arena: слабый и немного безмозглый
отпрыск NECRO. Играет почти также, чуть больше creature
removal'а, чуть меньше отбирания жизни и карт с alternative
cost. Движок достаточно нестандартный, что
усиливает колоду, но до Necropotence далеко. Думаю это
не самая сильная колода, хотя многие на ней
спотыкаются.
Т.к колода чуточку Rogue, то я даже не знаю какой
дать деклист, ну-у-у, да, вот пусть такой будет:
2xMasticore
3xSkittering Skirge
4xPhyrexian Arena
4xVampiric Tutor
4xCorrupt
4xMutilate
3xPowder Keg
1xHaunting Echoes
1xPerish
1xMirari
1xPlanar Void
1xYawgmoth?s Agenda
4xDuress
4xUnmask
20xSwamp
3xDust Bowl
Совершенно не претендую на лучший деклист,
слишком много их разных: есть BW, BG, BWG, туда суют
Pernicious Deed, Vindicate, Death Grasp, Seal of Cleansing и т.д и т.п, я даже
видел с New Frontiers (жуткий fun), короче все что угодно.
Одна черта - ненависть к существам, на них и имеет
почти все свои победы.
9) Bridge.dec: колода основана на комбинации
Ensnaring Bridge/Peace of Mind/Guiltfeeder. Боится всего, что ломает
артифакты и энчанты. Обладает мощным search'ем, Nostalgic
Drams поднимем все хорошее (Silver Bullets и пр.), что ушло
под Peace of Mind. Ускорение за счет Harrow и Far Wanderings.
Колода не боится потери жизней (в известных
пределах), тут здорово помогает Riftstone Portal, который
тоже сбрасывается под Peace of Mind или жертвуется под
Harrow.
3xSquee, Goblin Nabob
4xGuiltfeeder
4xEnsnaring Bridge
4xPeace of Mind
4xVampiric Tutor
3xHarrow
2xFar Wanderings
3xPhyrexian Arena
2xNostalgic Dreams
1xSeal of Cleansing
4xDuress
1xDeath Wish
1xWrath of God
1xHaunting Echoes
1xNull Brooch
4xRiftstone Portal
3xForest
3xPlains
4xSwamp
4xCity of Brass
4xCaves of Coilos
Такая штука может месить Reanimator и Tinker + все, что не
использует много контрспеллов, не очень быстро
бегает и не сильно сносит Мост с Миром, а с теми,
кто этими штуками обладает, дела, конечно, плохи,
но выиграть можно, как повезет.
10) UB Control: Ophidian'а пропили, синий контроль
в задумчивости - чем брать много карт? Ответов вам
два: Whispers of the Muse и остаемся моно-Blue или Shadowmage
Infiltrator - ушли во тьму. Мы естс-сно выберем
правильный путь. Отсюда полезности: Lobotomy, Recoil.
4xShadowmage Infiltrator
2xMorphling
2xMasticore
3xForbid
4xCounterspell
4xMana Leak
3xFoil
4xForce Spike
2xTreachery
2xLobotomy
2xRecoil
4xPowder Keg
4xUnderground River
4xPolluted Delta
2xSwamp
14xIsland
Тут просто куча контрспеллов всяких, контроль
ставим через Forbid/Infiltrator, Лоботомия и Тричери -
чтобы боялись, Рекойл и Кега - для прорвавшейся
пакости. Колода молотит все, что медленно играет
или опирается на критичные карты. Плохо
сопротивляется мелким быстрым тварям типа Sligh,
TrinityGreen.
Такие у нас претенденты. Кто будет играть?
Наверняка что то новое. Делайте ставки - Pro Tour
покажет первые результаты.
Общая черта всех черных/черноватых колод - лучший
в современном Extended сайдборд: Perish (а-а-х), Massacre
(о-о-х), Planar Void/Coffin Purge (у-у-х), дискард и ремувал по
вкусу. Про ремувал отдельный разговор: он есть
массовый, таргетный, безтаргетный, бьющий по типу
существ, и при этом никто не регенерится! Про
дискард вообще молчу. Смотрим общий план! Разве
после всего этого черный цвет не лучший? Более
того - это самый хитрый и умный цвет, посмотрите
хотя бы лист банненых карт, или деклисты
комбо-колод. Даже в шахматы нужно играть только
черным цветом!!!
PS: Конечно про многие колоды я не написал, про
одни забыл, про другие специально (Finkula, Ext. Psychatog,
Zombies, BW Clerics, Braids Control, Fluctuator (тьфу, тьфу) и пр.) и даже
не потому, что они такие уж слабые, просто я не
очень с ними знаком, а врать не хочу, некоторые
просто неинтересны (тьфу, тьфу).
Я уж извиняюсь, что не смог поподробнее
расшифровать некоторые карты и термины для
незнающих читателей, но это отразилось бы как на
размере статьи (уже немалом), так и на ее качестве,
у меня и так проблема с часто повторяющимися
словами. Вообще для человека, интересующегося
МТГ грех не иметь какой нить базы (Magic Librari, Magic
Suitcase, Magic Workstation, Magic Interactive Enciclopedia.... - их много,
пусть не все доработаны), интернет ведь имеете.
Если все таки возникли вопросы и предложения, намыльте мне, могу
ответить. |