Dark.Main
  Dark.Main
Darkline
Dark.News Dark.Info Dark.Texts Dark.Legends Dark.Decks Dark.Links Dark.Tops D.W.A Dark.Forum

 

Dark.Texts
Ноябрь: simply “The Black” by Briar | УЧАСТНИК Dark.Writers.Award

"The fools thought me dead. But I built an empire inside my tomb."
Kerrick, sleeper agent

Где-то через год после запрета Dark Ritual в Extended посвящённые Магии сайты растиражировали известие о том, что, по данным проведённых WOTC фокус-групп самым любимым у casual players (а именно на них, как ни странно, Wizards зарабатывают около 60% от общих сумм продаж MtG) цветом является… надо же – чёрный! Как будто трудно было догадаться без всяких исследований… Осознав сей факт, маркетологи компании порекомендовали группе разработчиков чуть больше обращать мнение на vox populi. Так началось возвращение чёрного цвета. Первым был Entomb, и тут же в TOP8 появились реаниматоры. Затем был «чёрный гнев», и, казалось бы, пришла пора возрождения (или рождения?) чёрного контроля в Extended, но… нам мучительно не хватало Бойца. Потому сложно описать мой восторг, когда я увидел spoiler “Onslaught”! И вот уже я держу в руках колоду. Возможно, на первый взгляд она мало отличается от предложенной мной в предыдущей статье “Black is Back”, но это мнение сугубо ошибочно, так как концепции игры ими различны, и причём различны в значительной степени. Оперируя известными понятиями, они столь же отличаются, сколь отличались Tangle Negator от Flores Black.

THE BLACK

Creatures:
4 Skittering Skirge
3 Grinning Demon
4 Masticore

Discard:
4 Duress
2 Unmask

Removal:
4 Diabolic Edict
3 Powder Keg
3 Mutilate

Utility Cards:
4 Vampiric Tutor
3 Phyrexian Arena

Silver Bullets:
1 Perish
1 Planar Void
1 Kill Switch

Lands:
3 Rishadan Port
2 Dust Bowl
1 Volrath’s Stronghold
17 Swamp
Grinning Demon
Эта колода представляет собой классический жёсткий контроль, рассчитанный на сравнительно долгую игру (быстрые деки она останавливает воистину огромным количеством removal’а). Если обратиться к деталям, то…

Skittering Skirge – 3/2 с evasion (flying) за BB. Must be.

Grinning Demon – 6/6 за 2BB с drawback – 2 жизни на upkeep. Могучий боец вполне в чёрном стиле. Имеет особую привлекательность в виде morph с точки зрения игры против синего контроля (как-никак, на ход раньше встанет!).
Masticore – Существо с большой буквы. Бесцветный 4/4 с регенерацией за 4 маны, да ещё «стреляет» по вражеским существам!

Duress – как считает большинство МТГшников, лучшая чёрная карта в истории Магии. Если кто не знает – «Look at target opponent's hand and choose a noncreature, nonland card there. That player discards that card. » за B.
Unmask – “Look at target player's hand and choose a nonland card from it. That player discards that card.“ за remove чёрной карты с руки из игры. Нередко следует за Duress на первом ходу, позволяя в итоге избавить противника от двух важнейших для него карт.

Diabolic Edict – “Target player sacrifices a creature.” за 1В, к тому же - Instant. IMHO, лучший removal после ухода S2P. Что особенно важно, убивает и Morphling, и Masticore, и Spiritmonger.

Powder Keg - массовое убийство токенов (0 counters), Stompy (1 counter), Sligh (1 counter), WW (2 counters) и др. за 2 маны.

Mutilate – “All creatures get -1/-1 until end of turn for each swamp you control.” за 2BB. «Чёрный гнев» особенно хорош на пятом ходу, если на четвёртом встал демон ;-)

Vampiric Tutor – за B и 2 жизни кладёт необходимую нам карту на верх библиотеки. Основа колоды.

Phyrexian Arena – способ получить card advantage за счёт собственной жизни. Очень помогает «кормить» Мастикору.
Masticore
Perish – вкупе с 4 Tutor’ами, это несомненная смерть любой монозелёной колоды, т.к. от уничтожения ВСЕХ существ они уже просто не успевают оправиться.

Planar Void – решение против ещё одной быстрой колоды – Реаниматора. Не тревожьте покой усопших!

Kill Switch – “<2, T>: Tap all other artifacts. They don't untap during their controllers' untap steps as long as Kill Switch remains tapped.” за 3. Совершенно необходимая карта против “The Deck” – Tinker.

Rishadan Port – «тяпая» противнику земли, мы тянем время до появление на руках необходимых карт.

Dust Bowl - после ухода dual lands 4 Wasteland – это роскошь, но всё же чем-то с non-basics бороться надо.

Volrath’s Stronghold – при необходимости возвращает существ на верх библиотеки. Особенно полезна, когда Вас пытаются «декнуть»

Swamp – the most broken card во всей колоде! Без них дека просто не играет! ;-)))

Несколько слов о сайдборде. Я намеренно не привожу рекомендуемый список в силу того, что пока что процентное соотношение различных архетипов в будущем метагейме предсказать практически нереально. Посему ниже рассматриваются все основные варианты:

Bottle Gnomes – старые друзья, с удовольствием занимающие место Skirge при появлении на горизонте гор.

Corrupt – да-да, Вы не ошиблись! Пора перестать мыслить категориями старого Extended и открыть глаза, коие несомненно узреют, что Corrupt является одной из лучших «сайдовых» карт против нового, заметно ослабленного и – главное – замедленного Sligh. Даже минимальный life gain может стать для него серьёзной проблемой (опять-таки, три Арены и три Демона – это тоже не сахар).

Defense Grid – наш ответ на синие провокации, будь они хоть accelerated, хоть decelerated. Конечно, после этого Tutor или Edict уже не станет сюрпризом, но оно того стоит.

Kill Switch – Tinker возвращается, и с этим надо что-то делать. Вот мы, собственно, и делаем – «тяпаем», всерьёз и надолго.

Massacre – убийство всякой белой дряни; ИМХО, не является необходимостью в силу могучего removal в мэйне.

Perish – то же и с тем же комментарием, но против зелёных.

Persecute – вариант решения против одноцветных колод. Особо огорчает Sligh и синий контроль.

Planar Void – очистка graveyard’a равноценна смерти для Реаниматора.

Однако хватит рассуждать голословно. Думаю, многим из вас будет куда более интересно краткое описание того, как эта колода отыграла gauntlet по Apprentice (сразу отмечу три факта: играли всего по одной партии с каждой колодой, игра шла без сайдбординга и велась во второй половине ночи).

1)    Stompy – autowin (3 «кегли» и Perish решают)

2)    Trinity – аналогично

3)    AccBlue – Duress на первом ходу сносит Counterspell. Попытка поставить на втором ходу Skirge встречается Mana Leak’ом (грязный топдекер!). На своём третьем ходу он ставит Ancient Tomb (две Masticore на руке, а у меня нет Edict) и передаёт ход. Ага! Unmask за Mutilate и… «факта» в стек! Мда… В общем, он поднимает Морфлот, с которым тут же прощается. В руке остаются две «масяни» и Aether Burst. «Морфим» демона, дабы отнять Burst (впрочем, это было, как я потом понял, неразумно, т.к. тем самым я продемонстрировал отсутствие Edict’a). В ответ безнаказанно становится Mascticore. На моём ходу на руке у меня остаются одни земли => передаю ход. Враг дискардит… Masticore, играет Burst и атакует на 4. О нет! – опять земля на топдеке! Ставлю Демона. … через несколько ходов топдеканья земель приходит Мастикора, за ней собираются Эдикты с дискардом – в общем, победа.

4)    Benzo – на третьем ходу Duress’ом сношу Infestation и вижу руку, полную земель + Avatar of Woe + Mutilate. И на что он рассчитывал?! В ответ на его ходу получаю Duress в Edict. На пятом ходу ставлю Демона. Короче, победа. Только так и не проверил толком, как оно против реаниматора-то. Абыдна, да?!

5)    BW Benzo – его первый ход. Caves of Coilos, Tireless Tribe (“Discard a card from your hand: Tireless Tribe gets +0/+4 until end of turn”). Мой ход – Unmask за Демона сносит Vindicate (в руке остаётся два Reanimate и земли), затем - Tutor на Planar Void. Его ход – Entomb на Avatar + Reanimate! Мать! Ладно, ставим добытый Planar Void, хотя уже поздновато. Его ход – ко мне Аватар и Племя. 11 хитов. Зову Skirge. На следующем ходу его убивает Аватар, ко мне бежит на 1 племя. Топдекаю Мастикору, но… ровно 4 маны, т.е. не остаётся на регенерацию. Лажно, жду ещё один ход. Ко мне на 7 => я в 4 хитах. Решение не топдекнулось.

6)    Confinement – Duress первого хода сносит факту. Минус: в руке остаётся 3 Counterspell. Плюс: у него 1 Island в игре и НЕТ ЗЕМЕЛЬ У РУКЕ. Второй ход: классно, мне дали Порт! На upkeep «тяпаю» врагу остров, он ставит Adarkar Wastes. Третий ход: ставлю Арену. … через пару ходов поднимаю на Tutor’e Planar Void. Под прикрытием коего спокойно убиваю своевременно пришедшим демоном.

7)    Ponza – скоро начнёт светать. Duress в Mox Diamond. Port => Cursed Scroll. В ответ ставлю Skirge. Врагу упорно не дают цветную ману, и он «сливает».

8)    Rock – на третьем ходу он ставит PerDeed. На седьмом или восьмом ходу приходит Spiritmonger. Edict, однако! Ставлю Skirge и Демона. Разумеется, PerDeed взрывается, но, увы, за ним появляется точно такой же. Ладно, топдекаем ещё одну землю и зовём «Масяню». В ответ приходит Wall of Blossoms. Наконец, ещё через ход я вижу… Белочника. Не ожидал. Но это ещё не предел моих страданий! Ещё через ход, когда в живых оставалась всего одна белка, я увидел перед собой Living Death! А с ним 1 BoP, 1 Wall of Blossoms, 2 Yavimaya Elder, 1 Spike Weaver, Белочника с белками и Spiritmonger. Уже не веря в топдек, поднимаю… Perish! Офигеть! Увы, на этом удача закончилась, и «решить» Spritmonger’a я не успел.

9)    Sligh (точнее, Reckless Sligh AKA Charging Sligh) – впервые «муллиганюсь». Враг ставит Goblin Cadets. Я отвечаю Duress’ом в Volcanic Hammer. … на четвёртом ходу я играю Mutilate и остаюсь в 5 хитах. Меня «доела» собственная Арена.

10)    Tinker – он выигрывает первый ход. Вот как развивались события:

TINKER: City of Traitors => Grim Monolith => Grim Monolith + Voltaic Key.=> Worn Powerstone.
THE BLACK: Duress в Tinker.
TINKER: Tap City of Traitors, приходит Island, tap Worn Powerstone, tap Voltaic Key => untap Grim Monolith и играет Tangle Wire.
THE BLACK: ставлю Swamp.
TINKER: отдаёт ход.
THE BLACK: Duress в Upheaval.
TINKER: tap Voltaic Key => untap Grim Monolith.
THE BLACK: Tutor на Kill Switch.
TINKER: играет Island, «тяпается» на 6UU, играет Upheaval (нет, ну как, КАК можно так топдекать?!), играет Grim Monolith => Worn Powerstone.
THE BLACK: ставлю «кеглю».
TINKER: tap Worn Powerstone => Voltaic Key. Tap Voltaic Key => untap Grim Monolith. Tap Grim Monolith => Tangle Wire.
THE BLACK: играю Swamp.
TINKER: «тяпает» под «провода» Island и Voltaic Key, играет Island, tap Worn Powerstone => Grim Monolith.
THE BLACK: Swamp, отдаю ход.
TINKER: «тяпает» под «провода» Island. Через Ключ получает 7 маны, ставит Phyrexian Colossus.
THE BLACK: Volrath’s Stronghold, tap 3 Lands => Kill Switch.
TINKER: Колосс ко мне на 8. Ставится Thran Dynamo.
THE BLACK: активируем Kill Switch. На остаток маны играем «морфнутого» Демона.
TINKER: ставит Island, жертвует Tangle Wire в Tinker => Crumbling Sanctuary.
THE BLACK: tap Kill Switch, вызываю Skittering Skirge. Морфодемон атакует на 2. Противник взвешивает свои шансы и сдаётся!

Итог: три поражения на десять противников – уже неплохо, а если одно из них (Sligh) было результатом банального невезения, то и вовсе хорошо. Но – главное – “The Black” бьёт “The Deck” AKA Tinker. Что касается второго серьёзного противника – “The Rock”, то по результатам длившегося три вечера тестинга могу сказать, что отношение числа поражений к числу побед было порядка 4:7, что также вполне достойно, учитывая тот факт, что Rock брал места и в старом Extended, а с переходом в ноябрьский формат он нисколько не ослаб, в отличие от других дек.
Одним словом, ждём Onslaught, быстренько добываем трёх демонов и – вперёд, во имя Ягмота! Let the Darkness be with you!
Проголосуй
Эта статья учавствует в конкурсе Dark.Writers.Award. Если вам понравилось прочитанное, напишите об этом по адресу: spaceman_ft@mail.ru.
Darkline
PCT Gothic ATF SpaceMan's HomePage Dice Rule Paax's site about Magic The Gathering
Alex the Falcon Star Wars The Deck MtG По Киевски

Designed by SpaceMan 
2001 

Hosted by uCoz