Dark.Main
  Dark.Main
Darkline
Dark.News Dark.Info Dark.Texts Dark.Legends Dark.Decks Dark.Links Dark.Tops D.W.A Dark.Forum

 

Dark.Texts
2+18 или как мы зажигали в Лондоне by WildMaN | УЧАСТНИК Dark.Writers.Award

Выбор деки на GP Лондон был прямо-таки скажем сумбурным и довольно параноидальным :) "Надо разбирать УГ. Надо разбирать QR и при этом не сливать моноблэку. Надо хорошо играть с разным УГ. Надо собрать крутую деку", -примерно из таких соображений мало кому известный игрок Окин Е. уговорил меня играть балтор/лакватус-комбо его собственного дизайна :) Матчап против QR оказался хорошим, фактический  пресайд против моноблэка теоретически делал и этот матчап хорошим. Вроде бы идеальный выбор, (а сыграли мы ГП 6-2 и 5-3) но видимо ошибочный ...

Деклист мэйндека был известен ещё в Москве, а вот сайд нам пришлось переделывать на месте. Видимо и это не самая эффективная версия, не спешите класть именно эти 15 карт :)

4 Millikin
4 Nantuko Shade
4 Braids, Cabal Minion
4 Mesmeric Fiend
3 Balthor the Defiled
3 Laquatus' Champion
3 Faceless Butcher

4 Rancid Earth
4 Chainer's Edict
2 Buried Alive

23 Swamp
2 Cabal Coffers

3 Crippling Fatigue
4 Execute
4 Slithery Stalker
1 Haunting Echoes
2 Mind Sludge
1 Skeletal Skrying

Играть таким безумием стоит хотя бы по двум причинам: смотреть в огромные глаза оппонента после хода "Атака балтором на 2. Buried Alive можно ?" и слушать стук челюсти после входа в игру трёх чемпионов :), а вторая - это игра с птицами после сайда. В последнем туре я играл с французским random scrub'ом. После смерти десятка существ даже до их выхода из сикнеса он начал злобно поглядывать на меня и тихо материться на французском, а после сыгранного двойного fatigue он выдал тираду, смысл которой я уловил - "Бл@№%, этот му@#$к играет таким ёб#$&м калом !!!". Я не стал его расстраивать, показывая руку из execute, 2xstalker и эдикта, а просто забегал месмериком, сталкером и брэйдой :)

Не буду описывать все матчи по ходам, тем более что я их и не помню в деталях, а пройдусь по матчапам, сайдборду и трюкам этой колоды. Основных моды игры две - это брэйда на третий ход и лок по перманентам, вторая - это комба через балтора, ну и часто получается игра просто в критуровый моноблэк битдаун :) Комба решает против QR, который часто тапается полностью, да и контров в нём маловато, брэйдовый лок хорош против моноблэковых контролей и различных UB.

Общие мысли по поводу сайдборда:
- Не стоит отсайживать лакватусов. Можно высайдить одного если играть против быстрой деки, которая ходит первой, но это хорошая карта, которая часто ломает игру. Несмотря на свой кост.
- Не стоит полагаться целиком на комбу. Против параноидального УГ с бурстами, логиками и энвелопами лучше поиграть просто в битдаун. Против птиц комбой можно не успеть убить, да и не особо нужно при таком сайдборде :) Если убили оппонента комбой и чувствуете, что он засайдит весь грэйв-hate, лучше его неприятно удивить. Я сыграл 2-0 с GW, который показал после партии руку в 2 рекламации и mornintide (отсайдил он не слоногайды, а существ :)
- До сайдборда моноблэк - хороший матчап, но после сайдборда становится 8 брэйдов и 8 месмериков суммарно с обоих сторон, так что шансы в лучшем случае 50%. Терапии показали себя неэффективными.
- Бывает эффективно оставлять комбу, а отсайживать брэйдов, как в случае UG-мэднеса, или нантучьи тени в случае классического QR.

----VS Monoblack----

-2 Buried Alive, -3 Balthor the Defiled, -2 Faceless Butcher
+3 Crippling Fatigue, +4 optional MBC sideboard (echoes, skrying, sludge)

До сайдборда по идее это хороший матчап, решаемый брэйдой. На практике оказалось, что не совсем так - только жёсткая рыба с брэйдой к третьему ходу и rancid earth способна сразу выиграть гейм. Чаще всего он исправляет ситуацию, выбираясь из лока дешёвым ремувалом, и начинает заваливать нас неприятными спелами вроде mind sludge, mutilate и туторов за эхом. До сайда балтор работает замечательно, но оставлять его, да и всю комбу, я бы не рекомендовал, разве что против западной версии MBC с четырьмя существами мэйном. Выбор второго дропа здесь однозначен - millikin поверх мезмерика и тени - продвижение по мане критично, да и сдавать хороших существ прямо под ремувал не стоит. Rancid Earth очень решает в этом матчапе, а уж если сдали больше одного ...

----VS QuietRoar----

-4 Nantuko Shade
+4 Slithery Stalker

Классический QR и QR с медведями - лучшие матчапы для этой деки. Уязвимые к комбе, с плохими и дорогими кричами вроде червя - наш выбор ! Сайдборд в принципе не нужен, это и так матчап лучше 80%, но раз уж есть в сайде сталкеры, то надо их использовать по назначению :) Отлично локается брэйдой, особенно после сайда, когда можно жертвовать пустых-из-под-червей сталкеров и батчеров. Комбу я никогда не отсайживал, даже видя кучи рекламаций - всегда бывает окно, чтобы её пропихнуть, QR нее может не тапаться, особенно под червей. Rancid Earth хорош, т.к. QR имеет привычку оставлять руки с 1-2 землями и careful study/mental note. Второй дроп лучше мезмерик поверх тени и мукомола (ну если тлько это не рыба с брэйдой на 3 ход) - я часто попадал в руку с 1-2 критичными спелами и кучей червей, энвелопов и прочей ерунды.

----VS UG Treshold/Madness и GW----

-2 Buried Alive, -2 Balthor the Defiled, -1 Laquatus' Champion
+4 Slithery Stalker, +1 Haunting Echoes

-4 Braids, Cabal Minion
+4 Slithery Stalker

Матчапы похуже QR, но всё равно достаточно хорошие, особенно до сайда. Быстрая сдача мэднеса особенно неприятна, но шансы выиграть остаются. Трешхолдовая версия хорошо локается брэйдой, но если удалось перебить существ. Мэднесовая версия слишком быстра, так что брэйда просто работает LD и чамп-блокером, 100% отсайживается. В первой партии лучше всего пропихнуть этим декам комбу, наиболее надёжный выигрыш. После сайда бывает полезным её не оставлять - против быстрой деки, да ещё и с засайженными энвелопами и рекламациями ... С GW абсолютно так же как и с UG Threshold, только фантомы сильно напрягают.

----VS Birds----

-2 Buried Alive, -3 Balthor the Defiled, -2 Laquatus' Champion, -4
Millikin
+4 Execute, +4 Slithery Stalker, +3 Crippling Fatigue

Ужасный матчап до сайдборда и прекраснейший после :) Локнуть надёжно брэйдой эту деку невозможно, и не пытайтесь, убивать комбой получалось нечасто - не успевал. Основные проблемы с флэшовым скричём и сакраментом - лучше сдать себе на руку пару мезмериков и играть с комфортом. Комбой можно попробовать убить и после сайдборда, но лучше получить огромный заряд фана и посайдить 11 карт ремувала :)

----VS UB Braids/UZI/Atog----

-3 Faceless Butcher, -1 Chainer's Edict
+4 optional MBC sideboard (echoes, skrying, sludge)

В Москве мы не тестили эти матчапы, а оказалось что их и надо бояться больше всего. Правда, я не встретил версий с брэйдой, а у двух психатогов выиграл довольно легко - один сидел под брэйдой, дважды сказал Upheaval чтоб не сдохнуть и в результате декнулся :) Второй на 7 манах сказал ZI и тутор (за апхивалом естественно) и гордо отдал мне ход - получил атаку балтором на 2 и похороны заживо. А во второй он оставил руку с базовой землёй и тремя катакомбами, но без хороших контров. А я сдал 2 Rancid Earth :) Комбой убиваются по идее бодренько, UZI и атог замечательно локаются брэйдой, правда легко выбираются из лока - но ценой пары земель и потери темпа, что нас устраивает.

Играть этой декой интересно. Сильная rogue-дека, если бы ещё и сайдборд оттестировали, то выступили бы получше на ГП :) Брэйда на третий ход ломает всю игру, балтор позволяет вылазить из почти безнадёжных ситуаций. Очень хорошй трюк - поднимать мезмериков в draw step после того как оппонент потянул карту. Я так в игре против белочек подумал, что одной из двух карт может оказаться оверран, и тогда я отъеду - оказалось, что оверрана два, как раз для обоих мезмериков :)

И в заключение - если чувствуете в себе силы сдавать рыбы в каждой партии, то смело идите этой декой на PTQ. Только сайдборд придумайте получше :)

Ножнин Дмитрий
WildMaN
04/09/02

Проголосуй
Эта статья учавствует в конкурсе Dark.Writers.Award. Если вам понравилось прочитанное, напишите об этом по адресу: spaceman_ft@mail.ru.
Darkline
PCT Gothic ATF SpaceMan's HomePage Dice Rule Paax's site about Magic The Gathering
Alex the Falcon Star Wars The Deck MtG По Киевски

Designed by SpaceMan 
2001 

Hosted by uCoz